Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

UBISOFT Montreal

Максим «Maxx» Михеенко

Страна Игр, номер #235, стр. 235-076-3


Что интересно, хотя темпы разработки продолжений по нашумевшим лицензиям, заданные канадцами, можно назвать ударными, качество сиквелов и триквелов по сравнению с оригиналом вовсе не думает снижаться. И главное, монреальская студия не боится экспериментировать с проверенными брендами и постоянно ищет новые пути развития сериалов. Например, современное переосмысление «Принца Персии» в пока еще трилогии – с каждой следующей частью становилось все взрослее, серьезнее и мрачнее. Мы смогли наблюдать настоящую смену облика Принца – от простого бравого парня в белых штанах в The Sands of Time до раздираемого внутренними противоречиями наследника трона в The Two Thrones.

В 2006 вышла целая обойма качественных блокбастеров: три игры по мотивам Far Cry – Far Cry: Instincts – Predator (Xbox 360), Far Cry: Instincts – Evolution (Xbox) и Far Cry: Vengeance (Wii), игра по мультфильму Open Season (на всех возможных платформах) и два настоящих хита – Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas (PC, Xbox 360, PS3) и Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent (PC, PS2, PS3, Xbox, Xbox 360, GameCube, Wii). А 8 декабря 2006 вышел первый проект, эксклюзивный для Nintendo Wii, – многообещающий, но так и не ставший революционным экшн Red Steel, разработанный тандемом из двух студий – Ubisoft Montreal и Ubisoft Paris.

Интересно, что если сериал Tom Clancy's Splinter Cell продолжает успешное развитие в изначально заданном направлении и по продажам уже перевалил за отметку в 15 миллионов экземпляров, то не менее знаменитый Rainbow Six успел сменить ориентацию и потерял немалую часть преданных поклонников. Если во времена существования компании Red Storm он был хардкорным тактическим симулятором и именно этим выделялся из череды похожих проектов вроде Delta Force и Spec Ops, то с момента перехода в руки Ubisoft Montreal мы наблюдаем уверенное превращение сериала (сначала проходная Lockdown, а потом шикарная Vegas) в скоротечный кинематографичный экшн, снабженный, правда, отменной графикой. Причина смены курса проста – студия делала и продолжает делать стопроцентные «блокбастеры», высокобюджетные качественные игры с тиражами в миллионы копий. А выпуск, скажем, не слишком популярных в народе сложных симуляторов спецназа может просто-напросто поставить под вопрос само существование компании со штатом в 1500 человек.

В наступившем 2007 студия уже порадовала нас игрой по мотивам легендарных «Черепашек-ниндзя» – TMNT (PC, PS2, PS3, PSP, GameCube, GBA, DS, Wii, Xbox 360). А к осени обещает выпустить нынешнюю звезду всех игровых выставок – Assasssin`s Creed (PC, PS3 и Xbox 360) и продолжение линейки Tom Clancy`s Splinter Cell: Conviction. И если о первой мы знаем сейчас уже достаточно, чтобы не сомневаться, что это будет настоящий мультиплатформенный хит, то про новую часть Splinter Cell под рабочим названием Conviction известно пока еще очень мало. Примерная дата 2007-2008 год, планируемый выход эксклюзивно на Xbox 360 и PC, «пламенный мотор» Unreal 3 Engine и обещание полностью переработать геймплей. Новые подробности мы, поверьте, узнаем уже очень скоро. Учтите, что в этом рассказе мы не коснулись многочисленных дополнений и просто не столь известных проектов, которых у студии вышло великое множество.

Назад на стр. 235-076-2  Содержание  Вперед на стр. 235-076-4