Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Grand Theft Auto IV

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-022-2


«Жизнь – сложная штука. Одних людей я убивал. Других возил через границу и продавал. Может быть, теперь все будет иначе», - говорит в первом и пока единственном трейлере игры Нико Беллик, эмигрант из Восточной Европы, приезжающий в 2007 году в США в погоне за американской мечтой. И не просто в США – в тот самый Либерти-Сити, к которому мы привыкли еще в GTA3. И если в прошлый раз о сходстве Либерти-Сити и Нью-Йорка можно было и не догадаться, то теперь, когда движок позволяет творить какие угодно чудеса, на карте появятся многие знаменитые достопримечательности: например, Статуя Свободы, переименованная для игры в Статую Счастья. Разработчики не стремились точно воссоздать реальность, где катить по Гарлему в поисках чего-то, кроме бедных кварталов, – сомнительное развлечение. И не зря наш виртуальный город называется Либерти-Сити, «город свободы». Это адаптация Нью-Йорка к игровым условиям. Цель разработчиков: оживить улицы Либерти-Сити, вдохнуть в них жизнь, убрать проходные и незначительные районы, сделать каждый квадратный метр важным и запоминающимся. Из пяти округов Нью-Йорка в игру попадут четыре; Бруклин называется Брокером, Манхэттен переименован в Алгонквин, Квинс превращается в Дюкс, а Бронкс – в Бохан. Последний, пятый округ, Стейтен-Айленд, остался за кадром, потому что показался создателям неинтересным и ненужным. Кусок штата Нью-Джерси, который также отметится в игре, сменит имя на Алдерни. Если ползать по улицам с линейкой, то можно узнать, что по сравнению с GTA3 город стал больше – но до размеров штата из San Andreas он никак не дотягивает. С другой стороны, мы все помним нудные поездки между городами Сан Андреас – таких пустошей в Либерти-Сити не найти.

Хотя GTA4 будет отнюдь не первым нашим посещением Нью-Йорка, рассчитывать на встречу со старыми знакомыми не стоит («Все равно большинство из них давно в могиле» - шутят разработчики). Команда Rockstar провела ряд консультаций с бывшими и действующими полицейскими и узнала, как обстоят дела с преступностью на самом деле. Дела с ней обстоят туго... для самих преступников. Сейчас, в двадцать первом веке, грабить и убивать и при этом оставаться на свободе стало намного сложнее. Полиция Либерти-Сити не дремлет, и вы часто будете ощущать ее незримое присутствие: например, когда вашего хорошего друга отправят за решетку. Мафия, конечно, никуда из игры не денется, но ей уже не отводится такая большая роль. Нико Беллик завязал. Он приезжает в Штаты, чтобы покончить с темным прошлым и начать новую жизнь. Нико всегда будет таким, каким вы его видите на скриншотах: менять комплекцию героя, как в San Andreas, нельзя, но переодеваться – можно.

Нико попал в западню. Он приехал жить в Либерти-Сити, наслушавшись рассказов своего кузена Романа. «Да ты чо, братан! Я как сыр в масле катаюсь! У меня две бабы и пятнадцать тюнинговых тачек! Приезжай, зашибем бабла!» Сколько правды стоит за этими словами, Нико узнает только на месте. Нисколько не стоит. Роман владеет небольшим таксопарком в Бронксе (или, если следовать игровой терминологии, в Брокере). Его пятнадцать тачек – старые никому не нужные такси, две женщины... тоже ничем хорошим не закончатся. Если он надеется пережить черную полосу в жизни, ему нужны надежные люди, и Нико придется стать одним из них. Без денег, без дома и работы в Либерти-Сити делать нечего, а в начале игры Роман окажется единственным человеком, который хоть во что-то ставит вашу жизнь. Жесткий и суровый Нико становится идеальным партнером для доброго и немного бестолкового Романа, а первые задания, как мы предполагаем, будут посвящены нелегким будням таксиста-иммигранта.

Назад на стр. 235-022-1  Содержание  Вперед на стр. 235-022-3