Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Grand Theft Auto IV

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-022-1


zontique@gameland.ru

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360

Жанр: action-adventure.freeplay

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Rockstar Games

Разработчик: Rockstar North

Количество игроков: не объявлено

Онлайн: http://www.rockstargames.com/IV

Дата выхода: 16 октября 2007 года, США; 19 октября 2007 года, Европа

Что бы мы ни думали, а новое поколение приставок окончательно вступило в свои права. PlayStation 3 и Xbox 360 – консоли сегодняшнего, а не завтрашнего дня. Что же дадут нам новые и фантастические вычислительные мощности? Часто сам задаешься этим вопросом, знакомясь с новыми играми. Многие разработчики выпускают сиквелы с посвежевшей графикой и парочкой малозначительных обновок. Что такого есть в next-gen проектах, чего невозможно было сделать на предыдущих платформах? Осенью на этот вопрос нам ответит Rockstar. Мы вдоль и поперек изъездили Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas. Любая часть сериала на движке GTA3 сама по себе замечательна, и мы знаем все ее достоинства и недостатки наперечет. Революционная GTA4 синонимична всему новому поколению консолей. Это не просто «игра следующего поколения», как Lost Planet: Extreme Condition или GRAW, это долгострой следующего поколения, по которому будут сравнивать старые и новые консоли, и здесь потягаться с ней могут разве что японские Final Fantasy XIII и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Вспомните: Grand Theft Auto III вышла в 2001 году, и с тех пор за шесть лет изменилась лишь незначительно, оставаясь образцом для копирований и подражаний. Дэн Хаусер, вице-президент Rockstar, считает переход с GTA3 на GTA4 не менее значительным, чем прыжок от плоской GTA к трехмерной GTA3: компания ставит планку на ближайшие пять лет, для всего нового поколения.

Интерес к проекту огромен, и даже удивительно, как разработчики смогли все это время хранить достижения в секрете. Команда взялась за создание GTA4 еще в ноябре 2004 года, сразу после того как спустила на воду GTA San Andreas. Раз в несколько месяцев в Интернете выискивался чудик с нарисованном в «Фотошопе» «скриншотом GTA4» и принимался распускать слухи: кто-то даже верил, но лишь до тех пор, пока сами разработчики публично не развенчивали обман. Дата релиза игры была известна и утверждена больше чем за год до окончания работ: ответственность на создателях лежит огромная. «Не доделали», «не успели», «не проверили», - такие оправдания не для них. Они делают следующую часть GTA, и весь мир ждет безукоризненного результата. Авторы сами это понимали и зарабатывали деньги, как могли - Liberty City Stories и Vice City Stories, выпущенные на PSP и PS2, дали средства на разработку GTA4 (уместно вспомнить, что и Kojima Productions, и Square Enix относятся к своим ведущим сериалам точно так же). В рамках долгостроя авторы не постеснялись проверить движок на созданном специально для этого настольном теннисе Rockstar Games presents Table Tennis. Годы подготовки и целый ряд «вспомогательных» игр вели разработчиков к одной цели: чтобы ровно 19 октября на полках каждого уважающего себя магазина в Европе стояла коробка с GTA4.

Содержание  Вперед на стр. 235-022-2