Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Grand Theft Auto IV

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-022-3


Постоянный спутник Нико - его мобильный телефон, совсем обычный. В меню вы увидите привычные кнопки: адресная книга, сообщения, органайзер, фотокамера и так далее. В прошлых частях GTA игрок часто чувствовал себя мальчиком на побегушках у мафиозных боссов; в GTA4 вы сами определяете свое будущее – в разумных пределах, конечно. Если понравился тот или иной персонаж – доставайте телефон, звоните, и, может быть, он ответит и вы договоритесь о встрече. Вообще, структура миссий будет значительно изменена; они станут более реалистичными, разнообразными, непохожими друг на друга. А самое главное – в рамках одного задания допустимо несколько возможных исходов, и даже провал важной миссии может вывести на новую, неожиданную сюжетную ветку. Если не хотите звонить – можно навестить нужного человека лично и поговорить по душам. Вы больше не едете по сюжетным рельсам, слушаясь любимого мафиозного босса. GTA4 – не «Лицо со шрамом», это не игра о покорении бандитского Олимпа, а Нико - не гангстер. Он просто пытается выжить в жестоком мире, как умеет. А как он умеет – об этом разработчики обещают рассказать нам более подробно, но чуть позже, через месяц-другой.

GTA4 работает на совершенно новом движке под названием RAGE (Rockstar Advanced Game Engine). Прошлые части игры (до Liberty City Stories) работали на моторе RenderWare от Criterion Software, но теперь, когда эта команда стала собственностью Electronic Arts, создатели GTA бросили силы на разработку движка с нуля. Изменилось практически все. Прощайте, загрузки! Игра загружается ровно один раз, в самом начале. После этого куда бы вы ни направились, экран Loading вы больше не встретите – ни при путешествии между островами, ни на выходе из зданий (кстати, закрытые помещения сыграют гораздо более важную роль). Можно забыть о неловкой системе прицеливания – перестрелки будут вестись совсем по-иному, хоть мы пока и не можем сказать, как именно. Физическая модель автомобилей станет более правдоподобной, машины двигаются более плавно и мягко. Меняется обзорный вид при вождении – камера расположена чуть пониже и ближе к машине – так вы лучше видите дорогу, улицы и небоскребы. Так называемый «рop-up» - выскакивающие из воздуха машины и здания - уничтожен: новые консоли прорисовывают окрестности до самого горизонта. Парочка маленьких «но»: не будет самолетов, потому что в Нью-Йорке на самолете особо не разлетаешься. Вертолеты и аэродром, напротив, будут. Не будет роликовых коньков, джетпаков и, может быть, велосипедов, потому что этот детский сад не вяжется с атмосферой игры и имиджем главного героя. Мотоциклы вяжутся, поэтому будут.

Назад на стр. 235-022-2  Содержание  Вперед на стр. 235-022-4