Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Не боги горшки обжигают

 

Страна Игр, номер #235, стр. 235-070-2


• Аутсорс – заказ элементов готового продукта (игры) стороннему производителю. Можно аутсорсить звук, графику, частично код. Чаще всего в России встречается аутсорс графики для западных контор.

• Аванс – деньги, которые разработчик получает от издателя на производство игры.

• Роялти – отчисления с копии, которые будет получать разработчик, после того как игра отобьет выданный ему аванс. Роялти – это и есть будущие мегаденьги разработчика. В России роялти – это такой редкий зверь, которого никто не видел, но все о нем слышали, а то и стояли рядом с человеком, который курил как-то с другим человеком, который однажды пожал руку третьему человеку, который лично видел четвертого, озолотившегося таки с роялти.

• Игра мечты™ – гиперсупермегакрутая игра, ради производства которой все и идут в геймдев. Чтобы, значит, графика, как в Unreal 5 (когда выйдет), искусственный интеллект мог унизить Каспарова, дав ему ферзя форы, каждая песчинка обладала индивидуальностью, каждый NPC помнил родословную до двенадцатого колена, действовал сообразно ситуации, мир жил бы без вас, но игроку все равно было бы интересно. Чтобы реализм, чтобы от попадания в голову сносило башню, а попадание в селезенку отличалось от попадания в печень последствиями и анимацией. И еще чтобы если убитого NPC вскрыть – у каждого были внутренние органы, причем образ жизни NPC накладывал отпечаток на их внешний вид. А как сделать такую игру – знаете только вы лично. Ах да, чуть не забыл, наверное, это еще и Fallout Online.

Основные положения

С терминами определились, и теперь поговорим о компьютерных играх как о бизнесе. Что это, с чем его едят, где спрятаны деньги.

Как правило, компьютерные игры делаются людьми, которые хотят кушать. Причем вкусно. Они заблуждаются. Любой приличный программист, если задастся целью, в энергетической или банковской сфере гораздо проще сможет получать приличную зарплату. Как правило, она будет больше, она будет «белой», с оплачиваемыми отпусками, соцпакетом и без переработок. Максимум, что потребуют – приходить на работу в пиджаке, галстуке и вовремя. Хотите кушать вкусно – идите в другие отрасли. Программисты – в нефтянку и банки, художники – в кино (благо оно у нас нынче на подъеме) и рекламу, остальные – в менеджеры по продажам консервированной кукурузы.

Если денег для работника в этом бизнесе нет, может там есть деньги для владельца компании? И это не так. В том смысле, что, конечно, делать компьютерные игры прибыльней, чем торговать на рынке шаурмой или работать менеджером в туристическом агентстве. Но, как правило, менее выгодно, чем иметь сеть ларьков с шаурмой на всех рынках и вокзалах или владеть крупным туристическим агентством. Есть даже мнение, что если бы не локализации западных игр – ряд крупных издательств закрылся бы. А следом за этим, в связи с отсутствием финансирования, и большинство компаний-разработчиков. Это конечно пессимизм, нагнетание обстановки, и вообще отмазка для налоговой инспекции, но доля правды в таком взгляде на вещи есть. То есть, западные разработчики косвенно, посредством российских издателей, спонсируют российских разработчиков. Такая вот скрытая антиконкуренция. Но производство водки все равно выгодней.

Назад на стр. 235-070-1  Содержание  Вперед на стр. 235-070-3