Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Не боги горшки обжигают

 

Страна Игр, номер #235, стр. 235-070-3


Откуда же вообще берутся деньги на разработку компьютерных игр в России? Из следующих источников (если не рассматривать лотереи, наследство и инопланетян):

• Издатели. Самый типичный источник финансирования. Зачастую это самый верный путь. Издатель подскажет, как выбрать правильный, актуальный сеттинг и жанр. Подгонит лицензию на последний фильм, книгу, иной раскрученный бренд, поможет кадрами или организует аутсорс тех типов работ, которые вашей компании не по плечу. Издатель приставит к вам верного, умудренного опытом продюсера и задушит креативность на корню. Издатель за свои деньги сделает с вашей помощью коммерческий продукт, а не вашу игру мечты, и заберет основную прибыль, если игра будет успешной. Кстати вопрос, почему основные деньги с удачной игры получит не разработчик, а издатель – весьма интересен, но вне компетенции автора. Возможно потому, что издатель рискует деньгами, а разработчик только временем. Возможно потому, что при капитализме рулит капитал – а он у издателя. Возможно потому, что без издателя у разработчика вообще крайне мало вариантов. Суть в том, что издатель – это наименее рискованный, но и самый безденежный способ получить финансирование на разработку игры.

• Непрофильные инвесторы. Это такие владельцы заводов, домов, пароходов, которые не умеют делать компьютерные игры, но имеют деньги. И желание их вложить. Помочь в разработке ничем, кроме денег, они не смогут. Как правило, покупаются на описание баснословных прибылей и заниженные бюджеты, так как не имеют понятия ни о том, ни о другом. Не понимают, что геймдев – это венчурный бизнес, в котором на десять начатых проектов до сдачи в печать доходят пять, окупают себя два, а прибыль дает один. И то, весьма скромную. Кто-то этим цинично пользуется – завышает стоимость разработки. Игра, скорее всего, не выйдет или провалится, а деньги останутся. Современное российское кино питается именно так. Подумайте об этом, когда увидите очередное очевидное несоответствие заявленного бюджета спецэффектам фильма.

• Инвестор (издатель) из-за границы. Готовьтесь. Вас будут держать за лоха. Никаких разумных причин финансировать разработку именно в России у них нет. Есть более дешевая и более качественная рабочая сила в Индии, Восточной Европе, да много где. Если идут в Россию, причем не в компании-гиганты с мировым именем – то идут охотиться на лоха. Который забесплатно выдаст игру, на которой заграничный друг устроит свою жизнь. Ваша собственная жизнь их мало колышет. Для них вы что-то типа китайцев. "Пишу на C++ за еду". Строить отношения с такими надо на основе железного контракта, никогда ничего не делать в долг, внимательно следить за любыми спорными местами, где вас могут кинуть. А лучше вообще не сотрудничать.

Назад на стр. 235-070-2  Содержание  Вперед на стр. 235-070-4