Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Не боги горшки обжигают

 

Страна Игр, номер #235, стр. 235-070-1


Стоит ли искать счастья в геймдеве?

Данный текст не претендует на истину в последней инстанции, ведь правда – это то, что принято считать правдой сейчас. Но, в любом случае, истинного в этой статье больше, чем в представлении обычного геймера об изготовлении игр.

Вступление

Причин, по которым автор решился взяться за написание сего опуса, ровно три: романтическая, основная и настоящая. Романтическая причина – стремление оградить молодые неокрепшие организмы от набивания шишек в тех местах, в которых их уже успел набить автор. Чтобы, значит, постигали мир будущие разработчики на чужих ошибках. Основная причина – это пятнадцать долларов за килобайт чистого текста. Любовь к играм приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И, наконец, настоящая, – самоутверждение. Причем высшего порядка, самоутверждение через поучение. Если учишь других – подразумевается, что сам-то не такой, детских ошибок не делаешь и вообще «Атэц".

Автор (говорить о себе в третьем лице – особый вид понта такой, простите автору его слабость) начал статью так грубо не случайно. Ибо здесь будет мало розовых соплей, много разбитых надежд и ожиданий и изрядная доля цинизма. Жизнь такая, что поделать. И вступление морально готовит читателя к тому, что на протяжении всей статьи ему будут рассказывать, почему мечта делать компьютерные игры – не самая лучшая и вообще малоосуществимая. Для пущей подготовленности автор предлагает вашему вниманию краткий словарик, в котором определит термины, присутствующие в статье, и основные положения, в которых он в одностороннем порядке изложит свое видение индустрии производства игр и навяжет его читателю.

Краткий словарик

• Компьютерные и видеоигры (в дальнейшем просто игры) – средство для заработка денег на черную икру половниками, Lexus и дачу на атолле в Тихом океане. Некоторые считают, что это хобби, искусство, цель жизни, личная миссия. Они ошибаются. Производство компьютерных игр – бизнес, такой же, как, скажем, производство туалетной бумаги.

• Разработчик (геймдевелопер) – тот, кто собственно не спит ночей, шевелит извилинами, рисует рисунки, кодирует код и пишет письма. В смысле, диздоки. В общем, тот, кто делает игры.

• Издатель – тот, кто дает деньги разработчикам на изготовление игры, обеспечивает печать, рекламу и продвижение, а также собирает основную прибыль с удачного проекта.

• Трэшеделанье – подход к разработке игр, в основе которого лежит принцип «сделаем за копейки фигню, которую купит хоть кто-то, например, потому, что она сделана по известному фильму".

• Геймдизайнер – человек, который придумывает суть игры, её каркас, смысл, цель и идею. Как правило, он же пишет сценарий и придумывает детали, имена и истории персонажей, ТТХ оружия и т.д. Первичным результатом работы геймдизайнера является дизайн-документ (диздок) – документ, в котором описывается вся-вся-вся игра. Вторичным, но главным – процесс воплощения диздока в конечную игру.

• Продюсер – злой дядька, который говорит «нельзя" и душит творческие порывы. Если быть точным, это представитель издателя, который следит за тем, чтобы деньги его работодателя не пропали зря. Обычно он гораздо больше заинтересован в соблюдении сроков, удерживании в рамках бюджета и том, чтобы проект вышел вообще, чем в самореализации разработчика посредством создания игры. Поэтому между оригинальностью и надежностью обычно выбирает надежность.

Содержание  Вперед на стр. 235-070-2
Консалтинг для управляющих компаний и ТСЖ в Москве и пригородах Мы работаем с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными домами, любой формы собственности: государственные бюджетные учреждения, частные управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и др. Кроме того, оказываем услуги организациям, осуществляющим подрядные работы в области ЖКХ. На сегодняшний день наша компания оказывает услуги по семи основным направлениям: