Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

MotorStorm

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-090-2


Будете запускать MotorStrom в первый раз – не поленитесь, переключите вид на режим «от первого лица». Играть в нем не очень удобно, чужие машины загораживают почти весь обзор, но как же эффектно игра выглядит с видом «с капота»! Сразу почему-то вспоминается «Безумный Макс» с его автомобильным беспределом и – вот уж не ждали – тот самый первый трейлер MotorStorm с E3, которому никто все равно не поверил. Трейлер в самом деле был подставной, но сегодняшняя игра выглядит не хуже и как нельзя более точно передает тот дух, который тогда царил на дороге. Перед вами – красная пустыня, рядом разбрасывают грязь автомобили противников, суетятся ловкие мотоциклы, возвышаются массивные грузовики. Через полминуты гонки никто не обращает внимания на цвет машины и модные наклейки на кузове: все средства передвижения покрыты ровным слоем коричневого дорожного дерьма, и это придает состязанию особенную пикантность. Старт с видом «от первого лица» – песня. Машины не умещаются на трассе, грузовик, бортующий слева, загораживает добрую половину экрана, откуда-то сверху приземляются перед твоим капотом мотоциклисты, справа кто-то уже догонялся и катится по земле, собирая пыль. Аварии – красотища; каждая машина – не монолитный обмылок, как во многих других играх, а сложный агрегат, собранный из деталей всех мастей и размеров. Взрыв! – и мотор, оси, двери, крылья, колеса, спойлеры, стекла, решетки – все разлетается по сторонам, стучит по чужим бамперам, скачет по земле. Остается пожелать только одного: чтобы в следующий раз нам позволили смотреть на трассу из кабины, через забрызганное грязью стекло.

Сейчас же гонять приходится с обычным видом сзади и сверху, особенно поначалу, чтобы хоть как-то видеть трассу со всеми ее подлостями, развилками и изгибами. В основе выигрышной стратегии – три принципа. Во-первых, нужно выбрать средство передвижения, пригодное для данной трассы. Во-вторых, найти маршрут, подходящий для этого средства передвижения. В-третьих, грамотно использовать ускорение (boost) на пути к финишу. Слева внизу расположен индикатор нагрева двигателя. Чем дольше давишь на газ, тем сильнее греется мотор. В опасной зоне машина оставляет за собой след пламени, и это знак: пора отпускать педаль. Если продолжить насилие над движком, то машина не выдержит и рассыплется в снопе искр на радость соперникам. Отсюда вывод: кто умело пользуется ускорением – приезжает первым; кто неумело – превращается в огненный шар. Это, впрочем, не означает безоговорочного проигрыша – «погибший» возвращается на трассу через несколько секунд и продолжает гонку.

Назад на стр. 235-090-1  Содержание  Вперед на стр. 235-090-3