Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

MotorStorm

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-090-1


zontique@gameland.ru

Платформа: PlayStation 3

Жанр: racing.offroad

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: SCE

Разработчик: Evolution Studios

Количество игроков: до 12

Онлайн: http://www.motorstorm.com

Достоинства: Блестящий гейм-дизайн самих гонок, впечатляющая графика, грамотные трассы, убойный «металлический» саундтрек.

Недостатки: Отсутствие каких-либо альтернативных режимов (как следствие – утомительная одиночная кампания), не особенно удобный сетевой интерфейс, слишком долгие подгрузки с диска. Кроме онлайна – никакой возможности покататься с друзьями.

Резюме: Гонки в MotorStorm – лучше и не придумаешь. Впечатление портит лишь десяток маленьких «но».

Оценка: 8.5

Безумие внутреннего сгорания

Однажды в «Обратную связь» пришла и такая SMS: «Почему вы не пишете про MotorStorm? Или вы специально рассказываете только про плохие игры для PS3?» Так вот: пишем. И нет, не специально. Как получилось, что игры для PS3 сейчас не очень хорошие – тема для другой статьи, тема этой – MotorStorm. Еще два года назад, когда на E3 показали первые ролики c PS3 и MotorStorm поставили в один ряд с Killzone 2, всем сразу стало понятно: MotorStorm не может подвести. По ней будут оценивать возможности консоли. Сегодня это третий блокбастер (после Resistance: Fall of Man и Virtua Fighter 5), который можно с чистым сердцем порекомендовать каждому владельцу PlayStation 3. Обошлось без сюрпризов: игра должна была стать хорошей, она и стала.

Сюжет, скажем так, есть. В Долине монументов (штат Юта) собирается толпа отморозков на грузовиках, раллийных авто, багги, квадро- (они же ATV) и мотоциклах и решает устроить фестиваль. Сказано – сделано: и вот уже перед игроком одиночная кампания из нескольких десятков заездов. Во многих из них выбор ограничен, хочешь не хочешь, а поезжай, скажем, на багги. В других царит свобода и разрешено газануть на чем угодно. Грузовики тяжелые и неподъемные, прыгают с трамплинов ну очень неохотно, зато, как говорит пословица, «танки грязи не боятся». И не только грязи: для грузовика помехой на дороге может стать только другой грузовик. Владельцем легковых авто проще: они уже могут поднять свое средство передвижения в воздух (если как следует разгонятся) и не теряют управления в грязи. Багги – промежуточное звено между нормальной машиной и квадроциклом. Мотовездеход еще гарантирует водителю хоть какой-то шанс проехать гонку без аварии: он достаточно легок, но еще сохраняет устойчивость на поворотах. Мотоциклистов здесь называют «одноразовыми» – они в воздухе проводят больше времени, чем на земле. Им это только на руку: бортоваться с автомобилями – затея безнадежная. Садясь за руль мотоцикла, вы обрекаете себя на очень увлекательную гонку: скорость высока, но и шанс потерять управление весьма реален.

Впрочем, удивительно не то, что в игре так много средств передвижения, а то, как разработчикам удалось найти баланс между всеми ними. На каждой трассе несколько путей прохождения: есть маршруты в грязных канавах (для грузовиков), есть мосты, проложенные чуть ли не на высоте птичьего полета (для мотоциклистов-смертничков), есть дороги по узким, но сухим горным кручах (для легковушек). Конечно, никто вас не ограничивает: хотите пахать грязь на мотоцикле – дело ваше, но добиться победы таким образом будет очень непросто. На экранах загрузки вам подскажут, какие машины годятся для каких маршрутов, а на трассах расставлены желтые знаки-указатели, подсказывающие, куда двигать тому или иному виду транспорта. При этом все пути проложены в одном направлении и постоянно пересекаются. Особенно смешно гонять по низинам на грузовике – знаешь, что вот здесь над тобой будут пролетать мотоциклисты (возможно, еще живые), а вот отсюда на трассу спрыгивают багги и, если правильно подъехать, их можно смешно вытолкнуть их в кювет.

Содержание  Вперед на стр. 235-090-2