Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

MotorStorm

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-090-3


Что касается картинки, то MotorStorm полностью оправдывает свое появление на PlayStation 3. Трассы огромны, глубина видимости – до горизонта, машины выглядят ну точно как настоящие. Особенно хороша грязь, как та, что еще лежит на дороге, так и та, что уже украшает борта вашей машины. Модель повреждений очень подробна, и любое столкновение оставляет след на машине. На трассе появляются следы от колес – на них вы насмотритесь после первого круга. Очень хороши закаты, да и вообще эффекты освещения – как на подбор. Водители, особенно мотоциклисты, вертят головами и провожают аварии взглядами, как живые (только что не матерятся). Автомобильное побоище сопровождает жесткий металл от известных групп. В саундтреке MotorStorm можно услышать Slipknot, Nirvana, Queens of the Stone Age, Monster Magnet, Pendulum и много кого еще – более удачной звуковой дорожки, наверное, и пожелать нельзя.

И хотя сами гонки можно описывать только в превосходных степенях, вскоре начинаешь чувствовать, что игра утомляет. Одиночная кампания составлена из нескольких десятков заездов разной сложности. Других режимов игры просто нет, а те «новые» средства передвижения, которые становятся доступны по ходу кампании, мало чем отличаются от уже знакомых. Есть только обычная гонка, и именно ею вам придется развлекаться всякий раз, когда только ни включите MotorStorm. Трасс – всего восемь, а через некоторое время начинает хотеться какого-то разнообразия. Можно же было придумать гонки на выживание, где у каждого игрока по одной жизни; состязание для дальнобойщиков – кто прищучит больше мотоциклистов за гонку; мотовездеходный мордобой, превращающий игру в Road Rash (да, специальная кнопка «ударить соседа» есть!). Но нет даже банального режима Time Trial, заездов на время, – казалось бы, неужели это было сложно воплотить? Разработчики, видимо, решили, что обычных гонок нам хватит с лихвой. Еще придеремся к непростительно долгим загрузкам перед и на экране выбора машины – хваленый Blu-ray, может, и объемен, но не особенно быстр. Поддержка гироскопов в Sixaxis реализована через пень-колоду – она есть, но управлять машиной, поворачивая геймпад в руках, довольно сложно и неудобно, и пользоваться такой схемой вряд ли кто-то захочет. Нет режима split-screen, и поиграть вдвоем с приятелем на одной консоли невозможно – не то чтобы серьезный недостаток, а все равно неприятно.

Описанная «проблема одного режима» ощущается и в онлайне. Гоняться очень весело и интересно – первое время. Потом вы учите восемь трасс наизусть, становитесь мастером и – что дальше? Одни и те же гонки на уже знакомых трассах. Интерфейс поиска и выбора матчей оставляет желать много лучшего, и разобраться, с кем и как вы будете играть, получается отнюдь не с первого раза. Кроме того, при игре по сети, когда каждая ошибка может стоить победы, становятся очевидны более мелкие огрехи: часто, налетев на какую-то крошечную кочку, о существовании которой никогда и не подозревал, слетаешь с дороги, пять секунд кувыркаешься в воздухе, еще пять скользишь по земле, а потом еще и разгоняешься с места – такой задержки вполне достаточно, чтобы скинуть лидера на последнее место в гонке. Игроки-профи реже делают такие ошибки: они знают, где спрятаны невидимые кочки, и ездят осторожно. Тут другая беда – оказавшись на старте в последнем ряду и проехав трассу идеально, можешь и не догнать лидера только потому, что он тоже ехал безошибочно – так почему, при прочих равных, победить должен именно он?

Назад на стр. 235-090-2  Содержание  Вперед на стр. 235-090-4