Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Кодекс Войны

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #234, стр. 234-058-3


Уже вижу обстоятельные описания на форумах после выхода "Кодекса": "Как на "харде" получить золотую победу в пятой миссии за эльфов и выполнить все дополнительные задания". Выкладки по составу зондеркоманды и расписание по минутам прилагаются. Хорошо если не карта с красными и синими стрелочками и местами ковровых бомбардировок. Да, это именно такая игра. Кое-где заставляющая уверовать в собственный полководческий дар, местами -возмутительно, до зубовного скрежета, сложная. Очаровывающая нарочито грубыми модельками, пасторальными пейзажами и воплем "О-о-рррда!" в сюжетных роликах.

Миниатюры скейвенов понимающе скалятся с полочки шкафа в кабинете руководителя проекта: они видели, они знают. Знакомый дух кружит по офису Ino-Co, проявляется в рисунках художников, эскизы обрастают плотью полигонов: правда, орки здесь не канонические, а краснокожие. Зато, слушая перепалку вождя Хвать-Ноги с шаманом Кусай-Зубом насчет происков бледнолицых, сложно удержаться от ухмылки. Да пребудет с вами Маниту. Хау!

Пускай графика в заставках и квадратные челюсти действующих лиц напоминают о Warcraft III (и это не комплимент!) – за зрелище метеоритов, несущихся на горстку людишек, прощаешь движку и не такое. Берсеркер врезается в кучку алебардистов: кто уцелел при столкновении, падает под взмахами гигантского тесака. Разворот: пытавшийся ударить в спину солдат по идеальной параболе улетает в речушку, текущую через соседний хекс. Слаженный залп арбалетчиков – и летающий ящер с жалобным воем пикирует к земле.

Со временем ускоряешь анимацию и играешь только большими фигурками с отлетающими от них цифрами урона: но в глубине души приятно осознавать, что там, внизу, во имя правого дела гибнут десятками.

О "Кодексе" можно рассказывать часами, собравшись в уголке с такими же безумцами. Это не та игра, которая понравится всем: зачастую не к месту используемый термин "хардкор" здесь подходит как нельзя лучше. Но ни один любитель пошаговых стратегий не должен пройти мимо мира Иллиса, когда тот распахнет двери в сентябре.

Что действительно требует доработки, помимо мультиплеера (в котором пока что всего четыре карты), так это интерфейс. На иконках отрядов есть специальные значки для не походивших или не атаковавших на текущем ходу. Но, во-первых, не все юниты помещаются на панели, и приходится листать иконки туда-сюда (немудрено кого-то пропустить), а во-вторых, отряд помечается как ни на кого не напавший, даже если в области его досягаемости никого нет. Впрочем, в релизе добавят предупреждение при нажатии кнопки "конец хода". Отмена действий работает также выборочно – переключившись на другой отряд, с первым уже ничего не поделаешь. Атаку отменить вообще нельзя, но это логично, ведь, в отличие от той же Massive Assault, здесь не всегда наносится одинаковый урон по одной и той же цели. Тем не менее, есть автосохранения последних нескольких ходов, и всегда можно переиграть неудачную стычку.

Назад на стр. 234-058-2  Содержание  Вперед на стр. 234-058-4
Добро пожаловать на сайт компании "NWClimate" Кондиционеры СПб Подробнее. Профессиональный монтаж вентиляции и кондиционеров, является залогом работы систем в течении долгих лет. Компания"NWClimate" поможет Вам в выборе и установке оборудования, а также предоставит гарантию на кондиционеры спб и монтажные работы.