Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar

Алексей Барсуков

Страна Игр, номер #234, стр. 234-114-3


Когда персонаж получает урон в бою, он теряет не абстрактные хитпойнты. Уменьшается его вера в собственные силы, надежда на победу, и традиционная зелененькая полосочка над головой обозначает вовсе не запас здоровья, а боевой дух. Когда эта шкала доходит до нуля, герой не умирает, он побежден и вынужден отступить. Восстановить волю к победе поможет Менестрель. В его распоряжении – набор различных мелодий, и с их помощью он подбадривает соратников, повышает боевой дух (он же жизнь) и даже может «снять тяжкий груз поражения», проще говоря – воскресить. Вот она, сила настоящего искусства.

Великий комбинатор

Очень важной частью боевой системы являются conjunction – подобие hero opportunities из Everquest II. Использовать их могут только изредка Страж (guardian), а в основном – Взломщик (burglar), чья основная задача именно в этом заключается, и только в группе и в битве с элитным монстром. Система проще и понятнее, чем в том же EQ II. В какой-то момент посреди экрана появляются четыре большие кнопки – синяя, желтая, зеленая и красная, и игра услужливо застывает – ваша партия и ваш враг замирают на несколько секунд. Выбор кнопки дает определенный разовый бонус персонажу: красная – увеличивает наносимый урон, желтая – увеличивает защиту, зеленая – восстанавливает боевой дух (здоровье), синяя – энергию (ману). Каждый из партии выбирает одну кнопку, и над ним загорается соответствующая иконка, и тут-то начинается самое интересное – сочетания. Их существует огромное количество, и каждая обладает собственным эффектом, а многие – еще и зрелищной анимацией.

Каждая удачная комбинация записывается в специальную закладку меню, где можно потом посмотреть, какие кнопки нажимались и какой результат это дало. Самый простой вариант – сочетание двух цветов, два «синих» – восстанавливают энергию всей группе, два «зеленых» – боевой дух и так далее. Самые сильные комбинации могут сработать только в группе из шести человек и требуют четкой координации усилий всех участников. Однако если вам удалось провести такой маневр – последствия будут очень ощутимыми.

Например, Hew the Stone – сочетание из пяти красных и одного синего – наносит значительный урон всем врагам в определенном радиусе, восстанавливает энергию всем членам группы и вызывает Благородного Духа (Noble Spirit), который сражается с вами в течение одной минуты. Обычно этого достаточно, чтобы переломить ход даже самой сложной битвы.

Царь, просто царь

В игре встроена система так называемых traits – черт характера, которые позволяют создать уникальный боевой стиль и специализировать персонажа. Они делятся на несколько групп: классовые, расовые и даже легендарные. В отличие от других игр, с ростом уровня героя нам открываются только свободные слоты под них, а вот добывать трэйты придется разными способами, выполняя так называемые accomplishments (достижения): убить столько-то монстров определенного типа, выполнить некоторые задания в заданном регионе, использовать одно из умений какое-то количество раз. Поменять набор характеристик (traits) можно в любой момент у специального NPC, поэтому вы всегда можете подготовиться к определенной задаче. Решили сражаться в одиночку – в ход идут необходимые характеристики, собираетесь группой штурмовать сложный инстанс – другие.

Назад на стр. 234-114-2  Содержание  Вперед на стр. 234-114-4