Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar

Алексей Барсуков

Страна Игр, номер #234, стр. 234-114-2


У LotRO есть нетипичная для ММО черта – проработанный сюжет, который разбит на книги и главы. На деле – огромная квестовая линейка, которую предстоит выполнять всю игру. История нашего героя развивается как бы параллельно истории Братства Кольца, мы идем чуть впереди, иногда немного позади Фродо с компанией. Мы прибываем в "Гарцующий Пони", где встречаем Арагорна. Он просит проследить за назгулами, которых видели на границе Хоббитании. Сам он не может отлучиться, так как ждет важной встречи. Мы-то знаем, какой.

В Хоббитании мы находим напуганного Фредегара Болджера и разгромленный дом. Здесь побывали назгулы, они не нашли того, что искали, но вот их вороны нападают на бедного хоббита. Мы должны помочь ему... Вернувшись в «Пони» мы выясняем, что Арагорн уехал и просил нас встретиться с Гэндальфом, который после долгого рассказа отправляет нас к своему брату Радагасту... История у нашего героя весьма любопытная, его роль в Истории Кольца, хоть и не центральная, но важная. И Фродо в Ривенделле мы еще встретим. И с Назгулами сразимся. И даже, видимо, убьем короля Ангмара, благодаря чему у Фродо будет шанс выполнить свою миссию. Но до этого еще далеко.

Все события главного квеста происходят в специальных сюжетных инстансах, где мы остаемся наедине с порцией сюжета. Тут-то проверенная на Dungeon&Dragons Online механика начинает работать на полную катушку. Мы оказываемся посреди театрализованного представления: Арагорн с факелом отгоняет назгула, повелителя гномов воскрешают из мертвых после жуткого обряда, бандиты нападают на деревушку Арчет и сжигают ее дотла. С впечатляющей ловкостью Turbine тасует закрытые двери, и мы попадаем в свою версию, тем не менее, открытого мира. А закадровый голос жизнерадостно комментирует события, создавая полное ощущение, что Средиземье вращается вокруг нас, и все эти эльфы и люди со странными именами – всего лишь статисты в нашей, персональной, истории.

WoW-эффект

Ни один обзор современной массивно-мультиплеерной игры не может обойтись без этих магических слов: World of Warcraft. Под влиянием этого монстра даже игры другого жанра мутировали, что уж говорить о соседях по полкам. Аукцион, почта, инстансы, группы на 6 человек, LFG-LFM – любителям World of Warcraft будет вполне привычно. Кто-то говорит – плагиат, я говорю – традиция. LotRO очень удачно переняла и применила многие наработки популярного предшественника, и это явно пошло ей на пользу.

Живительная сила искусства

Вселенная Средиземья жестко ограничила набор доступных классов, умений и, естественно, рас. Стандартная схема лекарь-маг-воин здесь плохо применима. Волшебников у Толкиена ровно пять, священников, которые могли бы воскрешать всех подряд, нет вообще. Так что магов заменили на Мудрецов (lore-master), выдав им ограниченные возможности по сотворению боевых заклинаний и призыв животных в помощь. А задачку с лечением решили с большим изяществом. Музыкой.

Назад на стр. 234-114-1  Содержание  Вперед на стр. 234-114-3