Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Castlevania: Portrait of Ruin

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-098-2


Если же мужской силы окажется маловато, на помощь придёт очаровательная Шарлотта. Хоть девушка и играет в дуэте истребителей нечисти вторую скрипку, без её помощи зачастую не обойтись – средь собранного героями барахла немало заклинаний, в которых Джонатан ни бельмеса не смыслит. Некоторые из них, например, превращение в зверей и птиц (точнее, в одного зверя и в одну птицу), совершенно необходимы для прохождения. Другие, такие как увеличение параметров, окажутся полезными в битвах с боссами.

Загвоздка в том, что самой себе Шарлотта может помочь более эффективно, чем старшему товарищу. Например, удачу Джона она может повысить на 30 единиц, а свою – на целых 60. Вот и стоишь ослом буридановым: «Джонатан ловчее рубит монстров, зато Шарлотта может собрать с них предметы пользительнее. Кого же отправить в сечу?». Боевые-то способности у ведьмочки никудышные. Одно дело – читать заклинания из книжки, и совсем другое – отбиваться от врагов самим фолиантом, пусть в нём и припрятаны топоры с ножичками.

Чтобы малышка Лотта не скисла на скамейке запасных, авторы то и дело подкидывают игроку головоломки, с которыми могут справиться только два героя вместе. Хотя «головоломки» – это сильно сказано. Встать вдвоём на одну кнопку или толкнуть тяжелый предмет, закрывающий проход, – что может быть проще? Только встать на кнопку, сопровождаемую подсказкой, специально подсвеченную зелёным цветом. Во всей игре найдется, может быть, одна-две действительно интересные совместные задачки.

Квестовее квестов

За настоящими зубодробительными испытаниями надо обращаться к призраку, неизвестно почему не попавшему под действие злых чар замка. Дружелюбное привидение без моторчика всегда готово выдать героям самые разнообразные задания: от «перекувырнись три раза» до «принеси то, не знаю что». Как вам понравится, например, поиск «пяти карт», которые, во-первых, обязательно должны быть разной масти (хоть в задании об этом и не говорится), а во-вторых, выпадают из пяти разных монстров, причём вы понятия не имеете, из каких? Другие ключевые предметы могут быть и вовсе запрятаны в секретных комнатах, которые без усиленного мозгового скрипа никак не найти. Зато награду герои получают отнюдь не призрачную – мощное оружие, увеличение линейки здоровья или маны, а то и допуск в новую часть замка.

Кто в теремочке живёт?

Замок Дракулы и его обитатели до боли знакомы тем, кто играл хотя бы в одну из последних двухмерных игр сериала – знаток с закрытыми глазами перечислит не меньше половины списка монстров и в красках опишет повадки каждого. Зомби, как встарь, тупо бредут вперёд и убиваются одним ударом, летучие мыши и головы медуз летают по синусоиде, скелеты кидаются костями, а рыцари – топорами. Авторы гордятся уже тем, что служанки-персефоны разжились... демоническими пылесосами, задувающими прямо под юбочку бедняжке Шарлотте. Зато некоторые из монстров и боссов-новичков приобрели ярко выраженную сексуальную ориентацию – так, любвеобильный Заккино дарит Шарлотте цветочки и вызывает Джонатана на дуэль, а суккубы явно предпочитают мальчика с хлыстом, вычмокивая из него по пол-линейки здоровья.

Назад на стр. 230-098-1  Содержание  Вперед на стр. 230-098-3