Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Castlevania: Portrait of Ruin

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-098-1


Платформа: Nintendo DS

Жанр: action-adventure.platform.2D

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Konami Digital Entertainment

Разработчик: Konami

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://www.konami.com

Достоинства: Удачно реализованная идея с двумя персонажами. Многослойный нелинейный геймплей. Фантастически разнообразная подборка заданий призрака.

Недостатки: Дохленький мультиплеер. Корявенькие иллюстрации. Общая вторичность дизайна помещений и надоевший список монстров. Тема Второй мировой не раскрыта!

Резюме: Геймплейные нововведения пришлись к месту. А вот дизайнеры уровней, художники и монстроводы сработали не в полную силу.

Оценка: 8.5

Сеанс руинотерапии

1944 год. Ещё горят адские печи Освенцима, только-только прорвана блокада Ленинграда и на всех фронтах по-прежнему идут жаркие бои. Война пожрала жизни сотен тысяч людей, и их боль вызывает из небытия мрачный замок повелителя демонов. Но кто эти двое детей, что весёлой рысцой направляются к зловещей твердыне? Они странно одеты, и как будто ничего не знают об ужасах войны. Единственное, что их тревожит, – сам замок и его новый хозяин. В мире Castlevania время словно остановилось.

Два портрета – уже галерея

К сожалению, Portrait of Ruin использует Вторую мировую войну только как завязку для сюжета. Создатели сосредоточились на другом – заупокойная для вампиров отныне играется в четыре руки. Два героя – не новость для сериала, однако впервые за историю Castlevania они тесно взаимодействуют друг с другом. Одним вы управляете непосредственно, второй бежит за ним да в меру сообразительности отмахивается от монстров. По нажатию кнопки X герои меняются местами, а кнопка A и вовсе убирает ведомого с экрана либо возвращает его обратно. Кроме того, нажав R, можно использовать спецспособность напарника. Не обошлось и без мощнейших совместных суперприёмов.

Опыт падает в общую копилку, уровни герои получают одновременно, совершенствуются по-разному. Линейка жизни тоже одна на двоих, как и запас магической энергии, но ведомый вместо здоровья теряет ману.

Шкаф и колдунья

Характером Джонатан Моррис далёк как от суровых Бельмонтов старой закалки, так и от таинственного Алукарда, и от мрачного подростка Сомы. Джонни, конечно, немного расстроен тем, что легендарный кнут «Убийца вампиров» в его руках стегает не в полную силу, но не унывает и всегда готов пошутить или даже побахвалиться своей крутизной.

Впрочем, когда дело доходит до изведения демонов, скелетов и зомби, методы парнишки почти не отличаются от охотничьей тактики его предшественников. Сбором душ новый герой не балуется, предпочитает холодное оружие, благо в замке его навалом – что припрятано по углам, что из врагов вываливается. Ассортимент «лупилок» широк – от кастетов и мечей до кнутов и топоров. Есть даже цепь с самонаведением – невероятно удобное, хотя и не самое мощное лекарство от монстрита. Запасное оружие (вверх + кнопка атаки) азбучное: нож летит прямо, топор – по баллистической траектории, «рикошетный камешек» отскакивает от препятствий подобно биллиардному шару. На место «запаски» также можно повесить блок, улучшающий защиту, «дразнилку», отвлекающую внимание врага от напарницы, или приём offensive form, временно увеличивающий богатырскую мощь грозы вурдалаков.

Содержание  Вперед на стр. 230-098-2