Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Castlevania: Portrait of Ruin

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-098-3


Место, где живут все эти создания, устроено по-старому. Несколько комнат замка доступны сразу, другие открываются по мере приобретения специальных умений либо после выполнения определённых действий. Раз найдя убежище босса, вы можете прийти на битву с ним ровно тогда, когда того пожелаете, – рядом с логовами всех убер-чудищ специально расставлены телепорты и «сохранялки», восстанавливающие здоровье.

На первый взгляд может показаться, что замок стал меньше. Формально это действительно так, однако новый домовладелец, вампир-художник Браунер, развесил по закоулкам замка свои картины, за которыми скрываются дополнительные кусочки игры. Даже играя быстро и невнимательно, вы посетите по крайней мере четыре из них, включая египетскую пирамиду и закрученный в кольцо апокалиптический карнавал. Добравшись до второй половины игры, вы откроете ещё четыре картины, которые, в лучших (худших?) традициях сериала представляют собой «зеркальные» версии четырёх полотен из начала, только с более «жирными» врагами и более древними (классическими, так сказать) боссами. Жаль, что авторы не стилизовали графику хотя бы под масляную или акварельную живопись. В том же Oblivion тема «мира в картине» была обыграна гораздо лучше.

Впрочем, финальная битва достойно завершает игру, хотя и в ней вас жду знакомые все лица. После успешного прохождения вам откроются высокий уровень сложности, а также два дополнительных режима, в одном из которых участвуют популярные персонажи из старых игр сериала, а второй активно использует стилус в качестве оружия. В общем, «часов геймплея» в игру затолкано немало, но вот наполнения временами не хватает. Сделав «два шага вперёд» – реализовав одновременное управление двумя персонажами и систему квестов – разработчики шагнули назад, работая над дизайном уровней и в тысячный раз используя надоевших монстров. Portrait of Ruin – безусловно, развитие серии, но несколько однобокое.

Уши фавна

Привязать Castlevania: Portrait of Ruin к исторической эпохе довольно тяжело. Игра могла выглядеть точно так же, засунь ее авторы хоть в XVII век. Однако при желании можно увидеть нечто родственное между вампиром Браунером и Адольфом Гитлером – так, оба были художниками (хотя и весьма посредственными), оба стремились уничтожить человечество во имя процветания «высшей расы», а фамилия Браунер живо напоминает нам о жене Гитлера, Еве Браун. Интересно также, что японский подзаголовок игры переводится как «Галерея лабиринта», перекликаясь с названием фильма Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна», действие которого тоже помещено в 1944 год. Героиня фильма, как и Джон с Шарлоттой, попадает из мрачной реальности в сказочный (хотя и не менее мрачный) мир.

А вот в хронологию сериала Portrait of Ruin вписывается чётко. Джонатан Моррис – сын Джона Морриса, героя Castlevania: Bloodlines (1994, Sega Genesis), победившего Дракулу в 1917 году вместе с товарищем Эриком Лекардом. Portrait of Ruin рассказывает о подробностях гибели этих двух героев.

Назад на стр. 230-098-2  Содержание  Вперед на стр. 230-098-4