Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Обратная связь!

Ведущий рубрики: Игорь Сонин

Страна Игр, номер #229, стр. 229-184-2


Final Fantasy X и Sin. Нужно успеть снять у босса 140 тысяч НР за очень короткое время. Это непросто, но с нормальной командой выполнимо. Но есть другой вариант - команда слишком слаба. Что советуют «гуру»? Идти качаться. Игрок услышал Последнее Откровение, он жаждет наконец закончить историю, узнать, что же будет в финале. А от него требуют бежать и тупо вырезать монстров в течение пяти часов (мне не хватало примерно столько времени для докачки). О какой истории, сюжетной ориентированности и эпохальности может идти речь, если вместо игры заставляют заниматься тупым «манчкизмом»?

Mortal Kombat: Shaolin Monks. Череда последних боссов, как и в 93 году - Шан Цунг, Кинтаро, Шао Кан. Сейвов нет. Так как «расколоть» тактики боссов можно только ценой рестартов (еще одна славная традиция из 80-х), приходится побеждать всех предшествующих на каждом рестарте. В итоге только играя за читерского Кунг-Лао, можно через рестартов эдак пять понять, что делать с Шао-Каном. Через рестарта три - что делать с Кинтаро (когда прекращать читерскую «чеканку» и делать ноги). А каждый рестарт - это переигрывание боев с предыдущими боссами! Но все равно это не такой криминал, как в FFVII.

Теперь другой вариант. Игрок мчится вперед, он устал и измотан, и ему дают финальные испытания, подогнанные под это состояние. Дают ПСЕВДОсложного последнего босса. Измотанный игрок, не замечая подмены (если сценарий нормальный, так и будет), выстоял. Конец. Игрока накрывает последней заставкой, музыкой, титрами… Он откидывается на кресло и ловит настоящий геймерский кайф. Идеальный пример - Солидус из Metal Gear Solid 2. Максимум со второго раза понимаешь, что его можно простецки забить, свешиваясь с крыши во время его атак. Победа. Еще хороший пример - The Boss из MGS3. Она непростая. Но и НЕ сложная - отнимает жизни помалу, с одного удара не убивает, максимум со второго раза её обычно проходишь. А вот рукопашная на крыше Metal Gear в MGS1- наоборот перебрали с силой атак Ликвида, переигрывать приходится часто. Вообще идеальный последний босс - противник с длинной полоской жизней, но со слабым уроном игроку. Чтобы можно было нащупать слабое место и победить, не прибегая к рестартам. Тогда игрок победит, будучи измотанным, усталым, но счастливым. Пример такого босса - Юналеска из FFX, хоть она и не последняя. Трижды приходится менять тактику, подстраиваться заново, но ущерб героям наносится слабый, и проиграть, если не делать очевидных глупостей, сложно. И впечатления от победы как у настоящего воина: измотанного, усталого, но счастливого.

Назад на стр. 229-184-1  Содержание  Вперед на стр. 229-184-3