Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Star Trek Legacy

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #227, стр. 227-136-2


Техасская резня бритвой Оккама

Управление игры явно предназначалось для приставок, и на PC-версии оно выглядит совершенно неуместным. Кораблями невозможно сколько-то полноценно управлять с помощью мыши – интерфейс на экране отсутствует, извольте запоминать неочевидные клавиатурные команды – и это в игре с простейшей механикой! Распределение энергии между различными подсистемами корабля явно предназначено для мини-джойстика на геймпаде. Неужели же было так сложно сделать привычные слайдеры? Управление подсистемами корабля тоже упрощено донельзя – мы можем регулировать только общую подачу энергии на щиты, не имея возможности особо подпитывать какой-то конкретный сектор энергощита. Хотя такие возможности были во всех предыдущих симуляторах звездолетов Star Trek.

STL заманивает эпическим размахом, объявляя себя единственной игрой, объединяющей в себе вселенные всех сериалов Star Trek. Это правда, но лишь отчасти. В игре всего полтора десятка миссий, жестко расписанных, заскриптованных под самый воротничок. При этом продолжительность средней миссии – полчаса. Мизерное время прохождения искусственно растягивается за счет отсутствия сохранения внутри миссии: провалили, так начинайте сначала. И начинать заново придется весьма часто, иногда из-за проигранного боя, иногда из-за невнятного задания, иногда просто от заставшей врасплох неожиданности очередного скриптового поворота. Таким образом, игра действительно становится длиннее, но «интересность» стремительно падает: мы и так знаем, что будет дальше, а просто переписывать начисто черновик – не самое захватывающее занятие.

Продажа коз

Космос в игре не то, чтобы плоский, но и не полностью трехмерный. По какой-то загадочной причине мы не можем сделать мертвую петлю – угол движения ограничен. Это, как правило, не доставляет каких-то особых хлопот, но впечатление несколько портит. С другой стороны, тут случаются куда более любопытные казусы. Как вы думаете, что случится, если космический корабль столкнется с висящей в космосе планетой? Он просто отпрыгнет назад, как теннисный мячик. То же самое случается и в том случае, если один корабль столкнется с другим. Даже смотреть на это как-то неудобно.

Но STL это не только игра-недоразумение, это еще и отличный повод вспомнить, что в истории уже был отличный симулятор, сделанный по вселенной Star Trek. Возьмите с полки незаслуженно забытый Bridge Commander – это была воистину прекрасная игра.

Star Trek Bridge Commander

Назад на стр. 227-136-1  Содержание  Вперед на стр. 227-136-3