Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Star Trek Legacy

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #227, стр. 227-136-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: РС, Xbox 360

Жанр: simulation.sci-fi.large_spaceship

Зарубежный издатель: Bethesda

Разработчик: Mad Doc Software

Требования к компьютеру: средний компьютер

Количество игроков: до 4 игроков

Онлайн: http://startrek.bethsoft.com/games/legacy-overview.html

Достоинства: Сюжет, особенно интересный для тех, кто уверенно разбирается в реалиях вселенной Star Trek. Героев дублировали актеры сериала. Это все.

Недостатки: Слабая графика, предельно упрощенная и в целом скучная игровая механика, пренебрежением духом и буквой родительского сериала, а также многое другое.

Резюме: Продукт исключительно для самоотверженных коллекционеров, собирающих все предметы с наклейкой Star Trek. Так становятся мизантропами.

Оценка: 6.0

Сценаристы постарались на славу, но помимо них никто из разработчиков, похоже, не воспринял игру всерьез.

Вселенной Star Trek уже более сорока лет, и все это время основной упор сериал делал на личности персонажей, на столкновение различных характеров, различных культур. Телевизионная драма не может быть глубокой по определению, и все-таки Star Trek это прежде всего именно драма. Говорить о том, что нас объединяет и разделяет, можно и простым языком телесериала.

В STL нет ни одного персонажа! В течение всей игры на нашем экране присутствуют только цветной космос и крохотные пластмассовые модели кораблей. Мы не увидим ни Капитана Кирка, ни Пикарда.

Словно нас не пустили в кинотеатр, и мы прижимаемся ухом к двери выхода, слушая, что происходит в зале, и тщетно пытаясь представить себе картинку на экране.

При этом диалогов в игре множество, но все они совершенно неинтерактивны. По сути, всю дорогу мы наблюдаем за чужими приключениями, являясь... кем? При этом сюжет, точнее эта постоянная радиопостановка, оказывается самой сильной частью игры, вот только для ее понимания требуется весьма неплохое знакомство не просто с вселенной Star Trek, а со всеми основными сериалами. Эпический размах сюжета просто не оставляет возможности объяснять, что за расы и персонажи тут участвуют, каковы их взаимоотношения и прочая и прочая. Без предварительной же подготовки в сюжетных хитросплетениях разобраться едва ли получится. Таким образом, большинство игроков лишаются возможности насладиться единственной стоящей чертой игры.

Атака клонов

Основное, чем нам придется заниматься во время игры, – воевать. Причем не в одиночестве: начиная со второй миссии мы имеем возможность покупать дополнительные боевые корабли, некоторые из них даже более высокого класса, нежели наш собственный. И хотя наши ведомые бессловесны и никакой роли в сюжете не играют, тем не менее сам факт, что по космосу рассекает наша бригада из четырех (это максимум) звездолетов, противоречит основополагающим принципам вселенной Star Trek. Представьте, к примеру, что уничтожать Кольцо Власти в Мордор отправилась рота из сотни бойцов, а в нору за Белым Кроликом ринулась дюжина Алис – замечательно, правда?

Разработчики вообще относятся к лицензированной вселенной без должного пиетета. Например, боевое столкновение звездолетов – товар штучный, каждая битва, по сути, – монументальных размеров событие, корабли медленно кружат вокруг друг друга, это неторопливая битва титанов. Здесь же бои подверглись таким купюрам, что напоминают столкновения маленьких юрких истребителей: кораблики шныряют друг вокруг друга, боевая схватка зачастую длится несколько секунд. В таких условиях приходится брать количеством: как вам понравится отбиваться от вывалившейся на карту армии вражеских звездолетов, насчитывающей ТРЕХЗНАЧНОЕ число кораблей?? Тараканьи бега, а не Star Trek.

Содержание  Вперед на стр. 227-136-2