Harry Potter and the Goblet of Fire
Red Cat
Платформа: PlayStation 2, Xbox, GameCube, Game Boy Advance, Nintendo DS, PlayStation Portable, PC
Жанр: action/adventure
Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"
Зарубежный издатель: Electronic Arts
Разработчик: Electronic Arts UK
Количество игроков: до 3
Обозреваемая версия: PlayStation 2
Онлайн: http://www.eagames.com
Достоинства: Возможность играть за Гарри и его друзей, неплохая графика, система "карточных" апгрейдов, увлекательный многопользовательский режим.
Недостатки: Уровни малочисленны и сравнительно однообразны, камера неподвластна игроку, сюжетные сцены выполнены в виде застывших картинок из фильма.
Резюме: Фильмы о Гарри Поттере становятся все лучше, а вот об играх этого не скажешь. Goblet of Fire – халтура, хотя и симпатичная.
Оценка: 6.5
Возвращение в школу чародейства Хогвартс обещает юным волшебникам немало новых приключений, переживаний и бед.
Свершилось! Четвертый роман о "мальчике, который выжил" добрался до широких экранов. А заодно и до почти всех современных игровых платформ, включая GBA и РС. Но если кинокритики хвалят Goblet of Fire направо и налево, то достижения EA Games оказались не столь однозначными. Самое крупное независимое издательство в мире в очередной раз пошло на поводу у собственной жадности, решив заработать максимум при минимуме затрат. И хотя интерактивный Goblet of Fire многим наверняка придется по вкусу, ничто не спасает его от сомнительного титула "еще одна игра по лицензии".
Колдовство спасет мир
Первый уровень (он же Tutorial) с ходу бросает трех главных героев в самую гущу событий. Вокруг – полный хаос и неразбериха. Взрослые волшебники с дикими воплями появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, посылая заклятья в Пожирателей Смерти. Последние в долгу не остаются, но на Гарри, Рона и Гермиону никакого внимания не обращают – рано еще. Зато шустрые и кусачие dugbog’и не так разборчивы и при каждом удобном случае бросаются в атаку.
Отрабатывая на них простейшие приемы магической самообороны, мы одновременно учимся действовать в команде – без этого в Goblet of Fire далеко не улетишь, даже на Нимбус-2000. Впрочем, стремление к взаимовыручке имеет и обратную сторону: мы потеряли возможность переключаться между персонажами (кого выбрали в начале уровня, за того и играем), которые теперь отличаются друг от друга лишь внешностью – с уникальными навыками пришлось расстаться.
Систему заклинаний также переработали, сделав ее "контекстуально зависимой" – то есть упростили до предела, и теперь подопечные Дамблдора используют только чары, необходимые в данный момент. Например, нам требуется убрать с дороги здоровенный булыжник. Нет ничего проще! Нажали на кнопку – и получили Вингардиум Левиоса, заклинание левитации. Или навели волшебную палочку на очаг возгорания – и вот уже пламя утихает под напором воды. Когда усилий одного мага-подростка оказывается недостаточно, руку помощи немедленно протягивает AI. Никакого простора для фантазии, никакой самостоятельности – все четко по инструкции.
Некоторую свободу действий мы получаем разве что при покупке и распределении специальных карт. Карты обладают различными свойствами, либо наделяя владельцев выносливостью и способностью к восстановлению здоровья, либо усиливая (как вариант – продлевая) действие заклинаний. Пополнять колоду нужно за счет разноцветных бобов (та еще валюта) – они, в свою очередь, обильно сыплются из поверженных противников и ни в чем не повинных декораций. Кстати, отправляясь на новую вылазку, герои берут с собой не более трех карт, сохраняя их до конца аттрак... простите, уровня.