NEMESIS OF THE ROMAN EMPIRE
Михаил “Krabat” Панюшкин
Впрочем, этот контроль и не всегда нужен. Я уже упомянул о замечательном AI “Конунга”, помогший завоевать определенную известность. Приятным сюрпризом “Рима” стало то, что разработчики не стали по традиции чинить несломанное: приятный искусственный интеллект никуда не делся. В битве воины ведут себя в высшей степени логично. Например, лучники до последнего не будут ввязываться в ближний бой, а постараются осыпать вражин стрелами издалека. Тогда как тяжелые панцирники сомкнут покрепче строй и направят железную черепаху прямо в гущу врага, пока конница подобно шакалу будет терзать войско сбоку. Впрочем, супостат тоже не будет покорно ожидать смерти - его стратегические способности на уровне. Он будет рассылать по всей карте разведотряды, а обнаружив, что в каком-нибудь форте отсутствует достаточный гарнизон, немедленно нападет. А если вдруг ты подгонишь дополнительные войска, трезво оценит ситуацию и отступит.
Можно было бы рассказать еще о многом. Например, о системе развития персонажей. Или о магии, которая доступна представителям рас. Или об интересных и нестандартных кампаниях. Но для этого понадобилась бы еще пара статей такого же объема.
Достойное продолжение для любителей достойных игр.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
ИНТЕРЕСНОСТЬ 9
+ Интересные кампании, качественный AI, тонкий баланс между RPG и RTS.
- Излишнее количество воинов в армии, их зачастую сложно контролировать.
ГРАФИКА 5
+ Трехмерные ландшафты быстры в отрисовке и не тормозят игровой процесс.
- Спрайтовые юниты портят впечатление от трехмерности, особенно на марше.
ЗВУК И МУЗЫКА 5
+ Красивые инструментальные композиции создают соответствующую атмосферу.
- Убогие звуки битвы, не синхронизированные с происходящим на экране.
ДИЗАЙН 7
+ Множество различных видов войск, типов зданий, элегантный интерфейс.
- Юниты слишком малы, чтобы их можно было как-то рассмотреть.
УДОБСТВО 8
+ Множество “примочек” для удобства игрока, автоматизация части процессов.
- Количество войск поначалу повергает в ступор, сложно за всем уследить.
ИТОГО 7.5
Для любителей серьезных и долгих стратегий в реальном времени и не только.
Спрайтовые юниты никуда не делись, но теперь они, по крайней мере, не выглядят как стая паралитиков, осаждающих местный ЖЭК
Лучники до последнего не будут ввязываться в ближний бой, а постараются осыпать вражин стрелами издалека
О КОМПАНИИ
Haemimont Software - молодая болгарская компания, расположенная в центре Софии, впервые появившаяся на рынке компьютерных игр в 2000-м году. Самыми известными играми фирмы являются выпущенный в 2000-м году Tzar, а также детище 2002-го года - Celtic Kings: Rage of War, сиквелом которого и есть наш подопечный.