X2: The Threat (Х2: Угроза)

Роман Епишин


Экономисты в открытом космосе

Жанр игры: Space Sim

Издатель: Enlight Software

Издатель в России: Новый диск/Медиа 2000

Разработчик: Egosoft

Пойдет: Процессор 1.3GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Полетит: Процессор 1.8GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.x2thethreat.com

Десятки безвозвратно пропущенных уроков математики, бессонные ночи космических странствий, нарисованные от руки галактические карты... Все это олицетворяет для меня X: Beyond the Frontier, увидевший свет в 1999 году. Однако тогда и сам я смотрел на вещи с радостным оптимизмом, а не критичным прагматизмом; и сама игровая концепция свободно живущей вселенной была востребована. По сути, X: Beyond the Frontier стала первой игрой с таким открытым геймплеем со времен поседевших Elite и Privateer. X2: The Threat явился на свет в совсем других условиях, когда трава уже не казалась такой зеленой, мороженое – таким сладким, а будущее – таким радужным. Некоторое пресыщение общественности тоже сыграло свою роль, ибо со времени выхода оригинального X аналогичную концепцию реализовали в сетевой Eve Online и вполне удачной Freelancer. Иными словами, претендовать на успех прародителя сиквел объективно не может, хотя и очень старается.

SPACE IS BIG. REALLY BIG.

Со времен оригинала космические игровые пространства ничуть не уменьшились – скорее наоборот. Мы вновь погружаемся в гигантскую вселенную развитых галактических цивилизаций, где живут и сотрудничают шесть могущественных рас, а разные планетные системы соединены традиционными Вратами. Увы, этот необъятный мир выглядит уже совершено привычно. Да и интрига погружения в его некогда таинственные глубины исчезла. В оригинальной игре ты выступал в роли пилота-испытателя, которого в результате неудачного эксперимента с гиперпространством случайно забросило в чужую галактику. Теперь же ты – обычный заключенный; бывший летчик, досрочно освобожденный из тюрьмы за свои выдающиеся профессиональные качества. Отблагодарить своих освободителей ты должен верной службой.

Миссии, разумеется, варьируются от торговых до боевых, включая в себя еще и транспортные операции с перевозкой живых пассажиров – нечто новое для жанра. Тем не менее, наряду с сюжетными заданиями к нашим услугам сотни побочных квестов, а также обычная торгово-пиратская деятельность. Получить квест-шабашку можно на любой станции/фабрике/ферме, а торговые операции вообще лежат целиком и полностью на твоих плечах. Покупай дешевле, продавай дороже; пиратствуй – и снова продавай. Все как в старые добрые времена... И в этом-то и проблема. На первых порах игра оказывается неожиданно скучной, ибо сводится к монотонной добыче денег. Чтобы получить доступ к управлению крейсером, сколотить свой флот, построить свои заводы и фабрики, игрок должен располагать огромным начальным капиталом. Заработать же его можно только в долгих путешествиях по десяткам планетных систем – на скорости окочурившейся черепахи. Скоротать скучные путешествия не помогает даже ускоритель времени, Singularity Engine Time Accelerator (SETA).

Содержание  Вперед