X2: The Threat (Х2: Угроза)

Роман Епишин


НАСИЛИЕ – ПОСЛЕДНЕЕ УБЕЖИЩЕ БЕСПОМОЩНОГО

Ты вполне справедливо можешь задать вопрос: «А разве сражения не разнообразят полеты?». К сожалению, нет. И вот парадокс: казалось бы, в игре есть все для отличных звездных заварушек. Десятки боевых кораблей разных классов, многочисленные разновидности энергетического и ракетного вооружения, энергощиты. Сам сюжет, где-то на заднем плане основных действий повествующий о нависшей над известным цивилизованным космосом угрозой извне, толкает игрока на военное противостояние...

Но на практике все куда прозаичнее. Так, пираты начинают проявлять интерес к твоей персоне лишь по достижении тобой определенного уровня известности. Однако даже когда в безвоздушном космическом пространстве вопреки законам физики начинает пахнуть жареным, игра не становится более увлекательной. Проблема в самой динамике сражений. X2: The Threat – не Freelancer; а до китов вроде Homeplanet, Starlancer, Descent: Freespace ему по части постановки боев вообще как до Луны пешком. Сказывается и слабость физической модели, и качество спецэффектов (на фоне в целом красивой, технологически современной графики). Вот и получается, что военные действия в игре – лишь побочная часть геймплея, а ядро его заключается в экономической деятельности.

ПРИЧУДЫ ДВИЖКА

Космические корабли в X2: The Threat практически полностью лишены инерции. Сразу после безупречной в этом отношении Homeplanet на творение Egosoft лучше вообще не смотреть. Конечно, ты почувствуешь разницу в управлении истребителем и грузовиком, однако в большей степени за это следует благодарить дизайнеров. Каждый звездолет отличается собственным уникальным интерьером и приборной панелью с множеством цветных огоньков. Предмет хоть и практически бесполезный, но в сотворении эффекта присутствия роль играет едва ли не ключевую. Тем же Homeplanet или Descent: Freespace их суперфантастические проектируемые не то в мозг, не то на сетчатку глаза интерфейсы на пользу совсем не идут.

В графическом отношении X2: The Threat также держится на гребне волны, предлагая нам насладиться действительно эффектными динамичными тенями, объемными текстурами, antialiasing’ом и прочими вкусностями современных технологий. Все это обеспечивает отменной красоты космос с облаками-туманностями, вспышками электрических разрядов, дрейфующими метеоритами и большими красивыми планетами. Конечно, «железную» плату за удовольствие игра требует соответствующую: последние модели акселераторов вкупе с мощным процессором (а ты как хотел? По гигантским планетным системам в реальном времени передвигается масса кораблей) и внушительные объемы оперативной памяти. Правда, при таких запросах вызывают недоумение некоторые спецэффекты. Взять хотя бы аляповатые розовые взрывы, коими порой расцвечивается экран, или столь же комичные импульсы бортовых орудий. Металлические болванки ракет особой красотой тоже не радуют, еще раз косвенно подтверждая экономическую, а не боевую направленность проекта.

Назад  Содержание  Вперед