Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Возвращение на Остров Сокровищ (Destination: Treasure Island)

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #235, стр. 235-116-2


В течение почти всей игры задачи балансируют между легкой и средней сложностью, так что игрок быстро привыкает почти любую загадку решать с ходу. Если же случится застрять, то необходимый для решения пропущенный предмет практически всегда находится неподалеку. Многоступенчатые задачи встречаются нечасто, и они просты, хотя и не всегда очевидны. (Здесь уместно отметить удивительно остроумную загадку с выплавкой оружейного ядра.)

Из общей картины резко выбивается финальная многоступенчатая загадка, являющая собой синтез myst-подобных задач (к слову, календарь майя не впервые выступает в качестве объекта для подобного творчества) с логичной, но зубодробительно сложной задачей на применение предметов. Причем практически не представляется возможным решить ее методом грубого перебора. Сама по себе эта задача очень интересна, но в контексте данной игры она выглядит неуместно, слишком уж резко отличается она по сложности от всей предыдущей игры.

Большая часть загадок основана на поиске и применении тех или иных предметов. И поскольку игра «ВОС» создана на той же программной основе, что и предыдущие квесты серии, многим игрокам покажется знакомой особая система взаимодействия с предметами, дающая возможность как разбирать один предмет на несколько составляющих, так и комбинировать различные предметы в единое целое.

Поскольку книга «Остров сокровищ» является цельным и законченным произведением, перед сценаристами игры «ВОС» стояла крайне непростая задача продолжить сюжетную линию, вернув действие обратно на остров. К сожалению, связного и логичного повествования не получилось, действие буквально кишит условностями и натяжками. Нелепое завещание Джона Сильвера, еще более психологически невероятная подоплека его создания, говорящий попугай, явно наделенный собственным разумом (помимо тяги к алкоголю). Ближе к концу игры обычное для интерактивных развлечений стремление к экзотике вынуждает авторов игры заполонить остров остатками цивилизации майя. Сколь бы тепло мы ни относились к этой древней культуре, но чрезмерная тяга к эклектике никак не идет на пользу игровой атмосфере. Поэтому в данной игре сюжетная составляющая отходит на второй план.

В целом «ВОС» является игрой менее удачной, нежели «Возвращение на Таинственный остров» и тем более блистательное «Путешествие на Луну». Однако ввиду меньшей сложности и камерности повествования «ВОС» можно порекомендовать начинающему игроку, для которого другие игры данной серии могут оказаться слишком тяжелыми в прохождении.

Предыдущие игры этой серии также обладали значительным многообразием способов прохождения, так что в данном случае можно уже говорить о сложившейся традиции.

Назад на стр. 235-116-1  Содержание