Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Возвращение на Остров Сокровищ (Destination: Treasure Island)

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #235, стр. 235-116-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: РС

Жанр: adventure.first-person

Российский издатель: Руссобит-М

Зарубежный издатель: Nobilis

Разработчик: Kheops Studio

Требования к компьютеру: CPU 2 ГГц, 256 RAM, 64 VRAM

Количество игроков: 1 игрок

Онлайн: http://www.capsurlileautresor.fr

Достоинства: Яркие экзотические пейзажи, сундуки с сокровищами, подводный мир, заброшенные жилища, битвы с пиратами, тайны майя, романтические знакомства.

Недостатки: Нелогичная, надуманная сюжетная линия, невысокая сложность, сравнительно небольшая продолжительность игры.

Резюме: Весьма качественная, приятная и добродушная игра. Начало многообещающее, но в дальнейшем игра ожиданий не оправдывает.

Оценка: 7.0

Многочисленные культурные памятники, от «Робинзона Крузо» и до телесериала «Lost», свидетельствуют – необитаемых островов на свете не бывает.

Темой сегодняшней беседы станет игра «Возвращение на остров сокровищ» (далее «ВОС»). Мы кратко разберем художественные достоинства и недостатки этого произведения, укажем на наиболее характерные черты игрового процесса, после чего подведем итоги. Тем, кто предпочитает не вдаваться в детали, а сразу ознакомиться с выводами, мы предлагаем перейти к последнему абзацу данного текста.

Игра, о которой мы будем сегодня говорить, очередная часть целой серии квестов, созданных на основе классических произведений мировой приключенческой литературы. В основу предыдущих игр, «Возвращение на таинственный остров» и «Путешествие на Луну», были положены произведения Жюля Верна. Что же касается рассматриваемой нами сегодня игры, то она является продолжением книги «Остров сокровищ» английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Эта книга, безусловно, выдержала проверку временем: за описанием приключений Джима Хокинса и его друзей затаив дыхание следило не одно поколение любителей приключенческой литературы. Не будет преувеличением заметить, что «Остров сокровищ» прочно обосновался в золотом пантеоне романов для юношества.

Сегодня произведения Р.Л. Стивенсона (как и Жюля Верна, а также других классических авторов) являются общественным достоянием, ввиду чего нет необходимости приобретать дорогостоящую лицензию для создания игр по этим книгам. Можно только приветствовать ситуацию, когда экономические условия способствуют дальнейшей популяризации классической литературы.

Интересной особенностью игры является очень короткий вступительный ролик, сразу же переходящий в интерактивный пролог. Причем в зависимости от ваших действий в прологе игры меняется место вашего появления на острове Сокровищ. Столь ранний, неожиданный и показательный пример нелинейности игрового процесса самым положительным образом сказывается на общей игровой атмосфере. Впрочем, предыдущие игры этой серии также обладали значительным многообразием способов прохождения, так что в данном случае можно уже говорить о сложившейся традиции.

При этом «ВОС» обладает неожиданно сфокусированным игровым процессом. Здесь практически никогда героя не вынуждают бесцельно блуждать от экрана к экрану. Напротив, игрок всегда понимает, какая задача стоит перед ним в данный момент, и закадровый комментарий нередко сообщает, что за решение этой задачи приниматься пока не следует. Разумеется, такое положение понравится далеко не всем игрокам, некоторые же могут посчитать такие комментарии подсказками, чрезмерно ограничивающими рамки игрового процесса.

Содержание  Вперед на стр. 235-116-2