Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Excite Truck

Сергей Цилюрик

Страна Игр, номер #235, стр. 235-106-2


Так они и играли: он не скрывал восхищения воздушной свободой и выписывал невероятные пируэты, она же любила скорость и риск, отважно бросаясь в чащу и срывая громадные бонусы, прежде чем ее джип встречался с очередным деревом. Благодаря этой безрассудности она даже начала выигрывать!

…Они спохватились только под вечер. И когда она сама предложила продолжить назавтра, он понял, что не прогадал: игра ей действительно понравилась.

Перед второй сессией их совместной игры в Excite Truck он раздобыл SD-карточку и доверху заполнил ее MP3-файлами. Услышать в игре обожаемый Linkin Park – радость, которой не было предела. Соперничать, однако, им быстро наскучило, и она захотела делать это по очереди. И вот уже они мчатся под любимую музыку по пустыням Мексики и пляжам атолла Фиджи, через Великую Китайскую стену и замки Шотландии, по Финляндским снегам и Канадским лесам. Не соревнуясь друг с другом, но задавая жару пятерке электронных соперников, остужая разгоряченный двигатель в ручьях и озерах, подбирая разбросанные по трассе предметы, которые прямо на глазах преобразовывали местность вокруг: на месте низины внезапно вырастал холм, скалы обваливались, обнажая новую тропку, вулкан извергался, усеивая трассу дымящими каменьями. Они и не заметили, как прошли игру, – ненасытные, они хотели еще и еще! Подарив столько радости им обоим, она оказалась такой обидно короткой! Еще минуту назад у них захватывало дух, а еще вчера казавшийся неудобным пульт-руль даже гонщице со стажем позволил ощутить нечто незабываемое и… новое!

Да, можно было продолжить оттачивать мастерство – стоит однажды достигнуть совершенства на каждой из трасс, как откроется новый пусть, еще более сложный режим, но… перфекционизму они не поддались. Попробовав было доселе нетронутый Challenge, они познали разочарование: ни толкаться, как в Destruction Derby, ни метко прыгать с трамплинов, ни тем более тарахтеть сквозь ряд ворот им уже не хотелось. Excite Truck подарила им два восхитительных дня – и волшебство ушло.

Он проводил ее до дома; казалось, она вовсе туда не спешит. «Ведь у тебя есть другие прикольные игры? Мне все равно, пусть даже и не гонки!» – запальчиво воскликнула она. «Конечно!» – он расплылся в улыбке, вспоминая WarioWare: Smooth Moves. «Тогда… до завтра?» – она взглянула на него, и в ее глазах он увидел что-то, заставившее его улыбнуться еще шире.

Из какого-то учебника

Корни Excite Truck тянутся еще со времен господства NES: в далеком 1984 году на ней вышла Excitebike (в которую, кстати, можно поиграть и на Wii через Virtual Console). Основы геймплея Excite Truck были заложены еще тогда: так, в Excitebike ускорение также вело к перегреву, а дальность полета регулировалась стрелочками. В создании игры принял непосредственное участие сам Сигеру Миямото – неудивительно, что она оказалась настолько свежей и востребованной. Продолжением, Excitebike 64, игра обзавелась гораздо позже, в 2000 году, и с тех пор могла похвастать полной трехмерностью. Основные геймплейные элементы оригинала (управляемость полета и перегрев) были сохранены – и пресса встретила игру весьма тепло. Третья игра, Excite Truck, изначально планировалась для стартовой линейки Wii (демоверсию игры показали еще на Е3 2006), но поспела лишь к американскому запуску. Европейский релиз отчего-то опоздал на целых три месяца. Но мы дождались.

Назад на стр. 235-106-1  Содержание  Вперед на стр. 235-106-3