Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Банзай!

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-158-2


Death Note – сериал, единственный в своем роде, необыкновенно умный и сложный даже по меркам аниме. Правила пользования тетрадью, которые Рюк заботливо изложил на первой странице, позволяют убийце управлять поведением жертвы перед смертью, и Лайт заметает следы так искусно и фанатично, что наблюдать за его игрой – подлинное удовольствие. Герои присматриваются друг к другу, раскапывают подлинные смыслы действий, расставляют и преодолевают изощренные ловушки. Из головы не идет простая на вид сцена: у L звонит мобильный телефон. Казалось бы, чего такого – детектив вполне может иметь телефон, а телефоны имеют обыкновение звонить. Но человек, пристально следящий за происходящим, хватается за голову: черт подери, это НЕ ТОТ ТЕЛЕФОН! Лайт и L смотрят друг на друга, и ты читаешь новую волную подозрений в их взглядах: каждый просчитывает ходы противника на десяток шагов вперед и делает выводы, и от одного телефонного звонка у читателя и зрителя мурашки идут по коже: сейчас, вот сейчас он обо всем догадается! Цугуми Оба, автор сценария, заворачивает сюжет еще круче: когда Лайт, кажется, окончательно попался, в истории появляется Миса Амане, глупенькая поп-звезда с другой тетрадью смерти и своим синигами. Персонажи гибнут один за другим, и только обаятельный ублюдок Лайт с все большей злостью и уверенностью шагает по трупам к своему идеальному будущему. Но и ему недолго осталось: чтобы доказать свою невиновность... Впрочем, не будем более пересказывать сюжет детектива. Скажем лишь, что удачные сюжетные повороты распределены неравномерно: первая треть что манги, что аниме – высший пилотаж, вторая начинается издалека и набирает обороты к непредсказуемому и жестокому финалу, последняя же на фоне других кажется не особенно интересной.

Death Note, начинавшийся с одной только манги в журнале Shonen Jump, снискал всенародную любовь и стал мультимедийным и интернациональным феноменом – японцы написали книгу, сняли два полнометражных фильма «с живыми актерами» и даже сделали игру для Nintendo DS. Аниме и манга практически идентичны, и из них мы все-таки выбираем комикс, в первую очередь из-за эталонного рисунка художника Такеси Обаты, известного энтузиастам по манге Hikaru no Go. Аниме неоднородно: после очень сильной первой серии идут вторая и третья, где анимация и прорисовка героев отнюдь не так хороши, а Обата-сенсей относится к каждой главе с одинаковым тщанием, и многие сюжетные повороты подает даже более впечатляюще (аниматоры, со своей стороны, тоже находят, чем удивить, но реже). Российские поклонники сериала, которые собираются на сайте «легендарного мессии Киры» (http://deathnote.ru) перевели на русский уже семь томов манги, и не собираются останавливаться. Главное, прежде чем читать, запаситесь мощным и пафосным инструментальным саундтреком, хотя бы от того же аниме Death Note. Гарантируем: вы будете замирать и минутами пялиться на самые сильные страницы манги с удивлением, восхищением и ужасом одновременно.

Назад на стр. 235-158-1  Содержание  Вперед на стр. 235-158-3