Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Банзай!

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-158-1


zontique@gameland.ru

Название аниме: Death Note

Режиссер, год производства: Тэцуро Араки, 2006

Студия: Madhouse

Количество серий: 37

Наш рейтинг: 5/5

Death Note

Еще известный герой Достоевского задавался этим вопросом: «Тварь я дрожащая или право имею?» Сложно сказать, читали ли русского классика Такеси Обата и Цугуми Оба, авторы манги Death Note, но им удалось начинить свою двенадцатитомную историю таким зарядом психологических заморочек и высокой философии, что запросто хватило бы на книгу Федора Михайловича. Неудивительно, что и уже завершенная манга Death Note, и аниме, которое каждый вторник японцы смотрят по каналу Nippon TV, стали громкими событиями и произвели огромное впечатление как на наших, так и на зарубежных поклонников культуры Японии. Пожалуй, на рубеже 2006-2007 годов Death Note можно назвать самым успешным и одновременно самым интересным сериалом, который одинаково понравится каждому: любителю мистики, знатоку детектива, ценителю грамотной режиссуры и дорогой анимации.

Если Раскольников в раздумьях над своим вопросом провел большую часть книги, то семнадцатилетний Лайт Ягами, главный герой Death Note, блестящий ученик и сын шефа полиции, знает ответ наперед – или, по крайней мере, думает, что знает. Тем временем в мире ангелов смерти (или, по-японски, синигами) потусторонние создания изнывают от вселенской тоски. Они продляют свой век за счет убитых людей: синигами записывает в тетрадочку имя, причину и время смерти, и непрожитый остаток дней добавляется к жизни чудища. Для людей же существование синигами остается тайной: если установить причину смерти (например, сердечный приступ) они еще могут, то отыскать причину причины им уже не под силу. Но ангелы смерти – ленивые создания. В своем мире они развлекаются азартными играми, и известны случаи, когда лодырь и ротозей погибал просто от того, что несколько сотен лет забывал спускаться на землю и записывать имена в тетрадочку. Но это все присказка. История Death Note начинается, когда невидимый для людей синигами Рюк якобы случайно роняет свою тетрадь смерти точнехонько перед школьником-перфекционистом Лайтом. Рюк не объясняет свои мотивы, он всю мангу не принимает ничью сторону. «Я потерял тетрадь, ты нашел, вот и все», - констатирует Рюк. Почему? «От скуки».

Лайт растерян. Он испуган внезапным явлением посланца из другого мира и силой доставшейся ему тетради. В его руках – великое оружие, которое он, Лайт Ягами, должен использовать во благо человечества. Целеустремленный и уверенный в себе Лайт шаг за шагом, от главы к главе, от серии к серии, теряет человеческое лицо. Он – белая кость, элита, гений – начинает судить других. Сначала по его воле байкер и хулиган превращается в кровавое месиво под колесами грузовика. Позже погибают преступники и заключенные, оставляя на стенах послания, написанные собственной кровью. «Плохих - уничтожить, слабых - держать в постоянном страхе перед незримым правосудием, и планета увидит другой, лучший мир», - так решает Лайт и убивает все больше случайных людей, чтобы показать свою силу или сохранить дар в тайне. Скоро таинственный герой, якобы несущий возмездие за грехи, становится известным всей стране и всему миру под именем Кира – в зависимости от написания это может означать и «свет», и «убийцу». Но есть загвоздка: чтобы убить человека с помощью тетради смерти, нужно знать его лицо и настоящее имя. Эту единственную слабость использует главный противник Лайта, человек без имени, талантливый детектив по прозвищу L. «Я буду вершить правосудие!» - восклицают Лайт и L в финале первой серии аниме, вкладывая в эти слова совсем разные смыслы. Лайт, L, ФБР и японская полиция одновременно ведут игру друг против друга, путаясь в собственной и чужой лжи.

Содержание  Вперед на стр. 235-158-2