Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Penumbra: Overture («Пенумбра: Темный мир»)

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #234, стр. 234-132-2


Армия клонов

Вместо двух одинаковых монстров предыдущей части, борьба с которыми больше походила на логическую загадку, в новую версию вставили ажно три разновидности врагов. Мои личные фавориты – овчарки-зомби. Создателям показалось недостаточным натянуть на примитивную четвероногую модель текстуру гниющего мяса. Для пущей достоверности животин наделили раскатистым басом (через системы с сабвуфером не слушать – провалитесь к соседям) и полным отсутствием мозгов. Стоит отойти метров на 5, чтобы зверь потерял к вам всякий интерес. Иногда пес воем пытается вызвать на подмогу клонов из противоположного угла, но получается плохо. Более того, несчастное животное не способно запрыгнуть на ящик метровой высоты, где герою, оказывается, очень удобно «прятаться».

Выбирать между возможностью затюкать собачку из укрытия альпенштоком, забросать одним камнем, который, как мяч, отскакивает обратно в руки, или подорвать динамитом – одно удовольствие. Правда, только первые раза четыре, дальше становится скучновато и нестрашно, а собак в подземельях – с десяток. Половины бы хватило. Остальные противники, особенно гигантские пауки – вообще перебор. И не потому, что это где-то уже было, а потому, что бегают они быстрей движка. По-ока герой за-амахне-ется своим ледорубом (направление удара зависит от траектории движения мыши), его уже – оп! – съели.

Обидно, что в иных местах физика по-прежнему уступает место жесткому скрипту. Что придется делать в следующий раз – доставать предмет из инвентаря и «использовать на» или физически достоверно ловить его рукой-курсором и тянуть в другой конец лабиринта – сложно предугадать.

Сказка про белого бычка

Правда, переносить предметы можно только в пределах уровня. Мир игры поделен на участки, разделенные дверями-заглушками. Каждый раз надеешься, что за новой границей не будет, наконец, запутанных переходов и галерей. Но увы! И в этом разработчики не отступили от своего плана. Было у нас в прошлой серии одно подземелье – добавим к нему еще. С облегчением выбравшись из-под завалов в старой шахте, оказываешься в более современном подземном убежище, находишь карту, а там... путь в железные рудники!

Не родилось в Швеции классика, который бы вовремя сказал: «Никто не обнимет необъятного»*, вот и взялись сотрудники Frictional Games строить Вавилонскую башню. Станут делать продолжение – пусть исправляются.

3,14-нумбра

По официальной легенде Overture – не вторая игра, а первая из обещанных трех. Фактически же у нее была предшественница. Бесплатная Penumbra в прошлом году вызвала столько интереса, что разработчики, не долго думая, объявили о запуске коммерческой серии. Сюжетная завязка одна на обе версии: главный герой после похорон матери получает письмо от отца, которого он никогда не видел. Судя по письму, папа тоже мертв, от него осталась лишь банковская ячейка с документами на непонятном языке и таинственная отметка на карте Гренландии. Испытывая смутную тревогу, сын отправляется за наследством. На далеком северном острове нас ждет загадочное и пугающее подземелье, в каждой из двух уже вышедших игр свое. Обновленную версию причесали и припудрили, изрядно довесив саспенса: «таинственные артефакты» (стилизованные точки сохранения), дневники сумасшедшего и записки тайной организации, отрезанный язык на полке склада. Несмотря на это, у обеих игр атмосфера весьма сходная: полное ощущение, что играешь в Dark Fall II. С монстрами и физикой.

Назад на стр. 234-132-1  Содержание  Вперед на стр. 234-132-3