Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Penumbra: Overture («Пенумбра: Темный мир»)

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #234, стр. 234-132-1


bagheera@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: adventure.first-person

Российский издатель: «Новый диск»

Зарубежный издатель: Lexicon Entertainment

Разработчик: Frictional Games

Требования к компьютеру: CPU 1.5 ГГц, 512 RAM, 32 VRAM

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.penumbra-overture.com/

Достоинства: Свобода передвижения и перемещения предметов, пространственные головоломки.

Недостатки: Неудобный режим атаки, обилие ошибок, фиксированные точки сохранения, несбалансированные враги.

Резюме: Интересный эксперимент. Получение удовольствия от игры «традиционным способом» сильно затруднено.

Оценка: 7.0

Отличный пример того, что лучшее – враг хорошего

Иногда перед журналистом встает нелегкая задача – написать о чем-то, что ему лично нравится, но объективно, в силу разных причин, требует критики. В прошлом году в одной из авторских колонок, «Волшебный мир геймплейных дыр», Илья Ченцов рассказывал читателям о том, какое удовольствие может доставить нестандартное развитие событий, подаренное вовремя подвернувшейся ошибкой программистов. В той статье упоминался и верхний предел «дырявости» – не более пяти процентов ответов на любые действия человека.

И вот, если лично вы обожаете проводить время, пытаясь задним числом надуть разработчиков – Penumbra для вас. Всем остальным стоит задуматься: готовы ли они играть в игру с неочевидными правилами?

Ибо мы имеем дело как раз со случаем, когда количество роковых и не очень ошибок катастрофически зашкаливает за заветные пять процентов.

А вилки-то и нет!

Первая игра со странным словом Penumbra (полутень) в названии прославилась внедрением реалистичной физики в традиционную механику «квеста». Курсор выполнял роль руки, которой можно было захватывать, перетаскивать и кидать некоторые предметы почти как в настоящем мире. Выпуская вторую серию, разработчики решили, что чем больше, тем лучше, и в геометрической прогрессии увеличили все составляющие геймплея.

Физика от этого, правда, стала не реалистичнее, а фантастичнее. Возьмем, скажем, двухметровую тяжеленную доску за край... пара неосторожных движений мышью вправо-влево (попытка тащить ее за собой) – и вот уже дальний конец торчит в небеса. Да что герой, Шварценеггер, чтоб так обращаться с пиломатериалами? А почему он тогда не может поднять пустую бочку? Что бочка пустая – становится ясно, если ее разбить.

Дальше – больше. Предмет «в кулаке» колбасит при перетаскивании так, как вам и в страшном сне не снилось. Помните претензии к тому, как тяжело Ларе Крофт в последней серии управляться с ящиками? Ларискины проблемы – ничто в сравнении с трудностями персонажа Overture. У него, вдобавок, регулярно вещи пропадают. Просто проваливаются за пределы уровня – и все. Ирония в том, что пропавшее добро может понадобиться в любой момент для решения очередной головоломки. Да что там ящики и доски! Самому бы не провалиться в черное «никуда»! Проскочить за пределы мира герою едва ли не проще, чем предметам – у него ведь нет ни рук, ни ног – один курсор. Стоит только умело залезть между движимым объектом и стеной – пиши пропало. Здравствуй, загрузка ближайшего сохранения, которое, увы, происходит только в фиксированных местах.

Содержание  Вперед на стр. 234-132-2