Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Корсары: Возвращение Легенды

Александр Куляев

Страна Игр, номер #234, стр. 234-136-2


Краеугольным камнем этой конструкции выступает доведенная почти до совершенства ролевая система PIRATES, впервые появившаяся и неплохо себя зарекомендовавшая в неофициальном дополнении под названием «Возвращение морской легенды». Как и знаменитая SPECIAL, аббревиатура образована из первых букв английских названий семи основных характеристик главного героя: Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Помимо этих атрибутов у протагониста имеются личные и корабельные умения, а также перки, которые тоже разделяются на личные и, вы не поверите, корабельные. Такова уж специфика. Дальше больше. Основные характеристики задаются с самого начала и уже не меняются до конца странствий. Не требуют непосредственного вмешательства игрока и умения: они растут по известному правилу «что используем, то и качаем». Впрочем, влиять на эти атрибуты можно и несколько иным способом: при помощи предметов. А таковых много: от традиционных шпаг, пистолетов и кирасы до древних статуэток и прочих безделушек. К слову, наши верные помощники офицеры ничем не уступают главному герою. У них есть инвентарь, умения и все остальное. При желании можно заглянуть и в кают-компанию на корабле или навестить пленников в трюме. Неплохо, правда?

Значительные изменения претерпела и боевая система. Несколько типов ударов, блок, парочка защитных финтов, выстрел из пистолета – вот те нехитрые приёмы, из которых и складывается сражение. На размахивание саблей или шпагой тратится энергия, при недостатке которой у персонажа просто не хватает сил на атаку. Драться стало сложнее. Три-четыре противника одновременно – нешуточное испытание, которое потребует от игрока предельной сосредоточенности в сочетании с ловкостью рук.

В отличие от наземных схваток, морские бои почти не изменились – все до боли знакомо, да и зачем чинить то, что пока не сломалось? Зато вернулись джунгли и вся остальная суша, что здорово разнообразило игру. Несмотря на пьянящую свободу, потеряться или просто заскучать не получится. Игра насыщена событиями по самое горлышко, нюансов, деталей, мелочей здесь хоть отбавляй. И это просто здорово.

Услада для ушей

При таком скромном бюджете речи об оригинальном музыкальном сопровождении и не шло. Впрочем, простое и логичное решение задачи нашлось. Разработчики не стали изобретать велосипед и позаимствовали композиции из предыдущих частей серии. Получилось здорово и очень гармонично, хотя, на наш взгляд, стоило бы поменять мелодии морских сражений на темы из «Пиратов Карибского моря». Но это, скорее, придирки. В целом, музыка подобрана к месту и прекрасно гармонирует с общим настроением игры.

Назад на стр. 234-136-1  Содержание