Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

GrimGrimoire

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #234, стр. 234-078-1


odintsova@gameland.ru

Платформа: PlayStation 2

Жанр: strategy.real-time.fantasy

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Nippon Ichi

Разработчик: Vanillaware

Количество игроков: 1

Онлайн: http://grimgrimoire.jp/index.html

Дата выхода: июнь 2007 года (США)

В гримуарах GrimGrimoire скрыта не зловещая тайна, а ключ к спасению десятков людей.

Nippon Ichi предпочитает держаться в стороне от войны консолей нового поколения. Cудьба давным-давно заявленной для PlayStation 3 Makai Wars остается туманной, ныне же компания продолжает выпускать как собственные разработки для PlayStation 2 и PlayStation Portable, так и проекты малоизвестных на Западе японских студий. Сперва нас познакомили с Idea Factory и сериалом Generation of Chaos: приспособленная для карманной консоли Sony GoC IV стала первой его представительницей, перебравшейся за океан. Теперь на очереди Vanillaware и необычная для Страны восходящего солнца стратегия для PlayStation 2 – GrimGrimoire. Необычная прежде всего выбором жанрового ответвления: взамен «шахматных» партий в духе Disgaea и Final Fantasy Tactics нам обещают бои в реальном времени и непременную для RTS систему управления ресурсами. Правда, угол обзора камеры выбран совсем не в традициях Warcraft или Total War: вид на поля сражений открывается сбоку, как в платформерах.

В Vanillaware незаезженные сюжетные завязки ценят не меньше, чем в самой Nippon Ichi. Действие GrimGrimoire разворачивается на первый взгляд вполне предсказуемо: очень талантливая и очень юная Лилле Блан (Lillet Blanc) поступает в элитную школу чародейства, основанную волшебником Гаммелем Драском (Gammel Drask). Учебное заведение, не в пример прочим храмам науки, располагается в бывшей резиденции местного Темного Повелителя, которого когда-то победил Гаммель Даск, и в ее закоулках и подземельях по-прежнему спрятано немало мрачных секретов (не иначе, как для острастки чересчур любопытных студентов). Думаете, нам предстоит посещать уроки, корпеть над домашними заданиями и в наказание за прогулы гонять гремлинов из раздевалки? Не успеет Лилле отучиться и неделю, как все ее одноклассники, наставники и даже сам легендарный директор погибнут при невыясненных обстоятельствах! Чтобы раскрыть загадку, придется вновь и вновь переживать предшествовавшие катастрофе пять дней, а заодно экстерном освоить магическую науку.

Вопреки названию и сюжету мрачной GrimGrimoire никак не назовешь: противостоящие Лилле армии нечисти вызывают скорее умиление, чем панический страх. Заставит улыбнуться и список действующих лиц – в поисках звучных имен разработчики обратились не к знаменитым литературным произведениям и даже не к названиям сладостей (да-да, и такое бывало), а… к винной карте. Например, главная героиня названа в честь популярного французского вермута «лилле блан», а родители директора, очевидно, очень уважали «гаммель данск», датскую травяную настойку наподобие широко рекламировавшегося у нас бальзама Биттнера. Не отстают и другие персонажи – Бартидо Баллантайн (Bartido Ballantine) напоминает сразу и о знаменитой марке виски, и об эле Burton Ballantine, Маргарита Фрозен (Margarita Frozen) – о соответствующем коктейле с текилой, а Шартрез Гран (Chartreuse Grande) – о ликере, в честь которого один из оттенков зеленого так и именуют «шартрез».

Содержание  Вперед на стр. 234-078-2