Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

GrimGrimoire

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #234, стр. 234-078-2


Каждый день начинается со сценки-диалога и ею же завершается; при этом ни собеседники Лилле, ни она сама в сражениях в сражениях не участвуют. Героиня даже не появляется на поле боя, в отличие от неугомонного Лорда Зетты из Makai Kingdom. Всю черную работу выполняют призываемые ею монстры: магические круги в GrimGrimoire служат таким же источником новых юнитов, что и замки с городами в Medieval II: Total War. Обряд вызова проводится прямо во время битв, и разработчики обещают, что враги не будут сидеть сложа руки, крылья или копыта, а обязательно попытаются лишить Лилле союзников, прервав церемонию и уничтожив круг. Кроме того, оберегать от диверсантов придется и работников, занятых сбором магической энергии из кристаллов: колдовские упражнения требуют постоянного притока маны.

Каждая разновидность чародейства дает власть над новыми сверхъестественными существами: некромантия помогает заручиться поддержкой призраков, колдовские заклинания укротят драконов и демонов, а големами и химерами воинские ряды пополнятся за счет знания алхимии. За эльфов и единорогов отвечает магия, которую Лилле осваивает первой, – «гламур», или искусство создавать иллюзии. Именно им, согласно английским поверьям, пользовались феи, чтобы менять обличье, когда ни модных журналов, ни сезонных стилей одежды и в помине не существовало.

Навыки и роли у всех бойцов разные (например, призраки умеют проходить сквозь препятствия, а тем же феям придется их облетать), и во многих боях смешанные отряды просто незаменимы. Отдавать команды предлагается как отдельным юнитам, так и сразу нескольким юнитам одного типа. Хотя в скуке сражения в реальном времени не обвинишь, живо вспоминается Generation of Chaos (PSP), где после приказа нападать солдаты нередко ломали строй и разбредались по полю, будто неприятеля и не существовало вовсе. Окажутся ли подопечные Лилле более ответственными и насколько сложные тактические задачи припасены для геймеров-полководцев? Не сведутся ли тактические маневры к отбору самых выносливых вояк для лобового натиска и появятся ли в игре другие арены сражений, кроме полуразрушенного замка? Насколько удобен в бою выбранный ракурс обзора? Сколько разновидностей монстров способны призывать ученики Гаммеля Драска и скрывается ли за «алкогольными» именами героев что-то большее, чем невинная шутка? Пока проект Vanillaware выглядит не слишком внушительно в сравнении с более именитыми компьютерными RTS, но разработчики явно не задумывали тягаться с той же Warcraft. Скорее GrimGrimoir – интересная альтернатива стратегическим RPG для тех, кому наскучили пошаговые «шахматы».

Звезда двух проектов

Героине с необычным именем Люжей Пише (Lujei Piche) отведена роль не только в GrimGrimoire, но и в Soul Cradle (Soul Nomad & The World Eaters на Западе), стратегической RPG для PS2, которую Nippon Ichi разрабатывает самостоятельно. Барышня – призрак волшебницы, участвовавшей в создании философского камня, – даже успела обзавестись официальным доменом (lujei-piche.jp).

Назад на стр. 234-078-1  Содержание  Вперед на стр. 234-078-3