Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Superman Returns: The Videogame

Red Cat chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-118-2


Кроме полетов, в арсенале нашего подопечного имеются суперсила (перенести грузовик с одной улицы на другую – пара пустяков) и несколько видов излучения. Последнее пригодится, когда необходимо взорвать либо, наоборот, заморозить какой-нибудь объект. Кроме того, в голове с завитком явно припрятан небольшой рентгеновский аппарат, а заодно и подзорная труба. Благодаря им Супермен отличается невероятно острым зрением и буквально пронизывает взглядом многие преграды.

Управление всем этим богатством, субъективно, могли сделать и проще, и удобнее; правда, пожаловаться при всем желании едва ли получится: как ни крути, команд Супермен слушается исправно, а к раскладке кнопок можно со временем и привыкнуть. Но вот приспосабливаться к камере – увольте! Ракурсы тут один хуже другого, а попытки исправить положение правой рукояткой геймпада обычно к требуемому результату не приводят.

Противоречивое впечатление оставляет и графика. Причем уже с первых минут. С одной стороны, есть огромный город, как еж иголками утыканный небоскребами. И город этот (особенно с высоты птичьего полета) выглядит действительно громадным и красивым. Конечно, подлетев поближе к какому-нибудь зданию, нетрудно обнаружить некоторый дефицит полигонов, да и текстуры далеки от идеала. И все же Метрополис не разочаровывает. Однако у медали есть и другая сторона – неуклюжий, угловатый и вообще какой-то кособокий Супермен собственной персоной, вдобавок очень посредственно анимированный. И ведь трехмерные модели рядовых жителей Метрополиса еще хуже! Не забудем также о раздражающих спецэффектах: даже по меркам PS2 они весьма топорны, что уж поминать мощь Xbox 360.

Недолет

Создается впечатление, что создатели Superman Returns так до конца и не поняли, какую игру они хотели сделать. И как следствие – прочно завязли в трясине своих и чужих идей. Ну а геймеры в результате получили игру, вероятно, любопытную для горячих поклонников Кларка Кента вообще и фильма «Возвращение Супермена» в частности, но совершенно безликую, неуклюжую и, в конце концов, просто скучную. Мы уверены, этот герой заслуживает много большего! Несмотря на пристрастие к дешевому позерству и голубому трико в обтяжку.

Верная обычаю запускать один проект для всех платформ сразу, компания Electronic Arts не обошла вниманием и Nintendo DS. Версию игры для этой консоли делала та же команда, тем не менее портативная Superman Returns заметно отличается от старших сестер. Во-первых, в ней все куда аккуратнее с сюжетом, хотя без «белых ниток», конечно же, не обошлось. Во-вторых, собственно игровой процесс поделили на две части – тактическую пошаговую и экшн-уровни, попасть на которые можно, только столкнувшись с боссом или попав на клетку, помеченную значком Disaster. Собственно, дальше и начинается кошмар, так как экшн-уровни DS-версии действительно жутковаты: те же самые проблемы с камерой, что присутствуют в остальных версиях, «помножились» на убогое управление и слабенькую графику. Тактический режим также преподносит неприятный сюрприз – оказывается, запас ходов у Супермена ограничен. Не уложились в отведенный лимит – Метрополис будет разрушен. Версию для PSP, впрочем, и вовсе отменили.

Назад на стр. 233-118-1  Содержание  Вперед на стр. 233-118-3