Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Superman Returns: The Videogame

Red Cat chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-118-1


Платформы: PlayStation 2, Xbox, Xbox 360

Жанр: action-adventure

Российский дистрибьютор: «СофтКлаб»

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Tiburon

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: Xbox 360

Онлайн: http://www.ea.com/superman_returns

Достоинства: Относительная свобода передвижения в огромном городе, супергерой под началом, пара зрелищных схваток с боссами и хороший саундтрек.

Недостатки: Свобода передвижения не подразумевает свободы действий, с сюжетом полнейшая неразбериха, игра однообразна, работа камеры и графика неважнецкие.

Резюме: Не полный провал, но до полноценного возвращения Супермену еще далеко.

Оценка: 5.5

Супермен вернулся, но силы его уже не те, что прежде...

Кларк Кент мечтал о возвращении на широкие экраны много лет. Но лишь сравнительно недавно главный спаситель человечества таки заглянул в кинотеатры – где, кстати, его встретили куда более сдержанно, чем ожидалось. Спустя какое-то время после премьеры главный супергерой Америки добрался и до игровых консолей – не без помощи вездесущей Electronic Arts. Однако тот ли это Супермен, которого мы ждали?

Бывший футболист?

Создание интерактивной версии Superman Returns поручили студии EA Tiburon, сделавшей себе имя на сериале Madden NFL. Разработчики попытались подойти к делу творчески и в первую очередь… жестоко изуродовали сюжет. Мы, конечно, понимаем, что противостояния Супермена и Лекса Лютера не хватало для нужд сценаристов, и необходимость появления новых персонажей не вызывала сомнений. Штука в том, как их вписать в ход событий. Сделали это из рук вон плохо. Злодеи выскакивают, будто чертики из табакерки, и тут же куда-то исчезают без всякого предупреждения. Из положительных героев не оставили вообще никого – даже возлюбленную Кларка, Луис Лейн. Под горячую руку Tiburon попал даже сам Лютер: в сюжетных роликах он еще присутствует, но из самой игры каждый раз таинственным образом испаряется. Впрочем, сюжет – это полбеды. Главные беды Superman Returns связаны с игровым процессом, реализация которого оставляет очень много вопросов.

Шоссе в никуда

Разумно предположить, что, отказавшись следовать сюжету одноименного фильма, разработчики дадут нам ту свободу, которой обычно так не хватает в «лицензированных» играх. Увы, мечта так и осталась мечтой – Супермен вынужден как угорелый носиться по Метрополису, выполняя одно дурацкое задание за другим. Никакого права выбора у героя нет и в помине: попытка отлынивать от работы неминуемо приводит к плачевному результату.

Что до заданий, над ними голову не ломали. Уничтожение метеоритов для разминки, участие в некоем подобии гладиаторских боев на потеху одному мегазлодею, возвращение в Метрополис, чтобы встретиться с другим… Однообразные миссии из разряда «спаси жителей, сохрани муниципальную собственность», периодически сменяются однообразными схватками со слабенькими, но многочисленными противниками, прикрывающими очередного босса.

Ищем таланты

Один из главных талантов Супермена – умение летать. Оно же быстро превращается в основное достоинство игры. В воздухе Человек Из Стали способен развивать нешуточную прыть, причем разработчики передали ощущение безумной скорости всего одним нехитрым приемом – вовсю задействовали motion blur. Правда, когда экран заволакивает сероватой дымкой, разглядеть что-либо становится трудновато. Но дух захватывает, не поспоришь. А сориентироваться всегда поможет карта, она же радар.

Содержание  Вперед на стр. 233-118-2