Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

BANZAI!

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-176-2


Превратив темное фэнтези в трагедию, создатели аниме многое выиграли, но потеряли дух уникального мира «Берсерка» – а ведь манга о злоключениях Гатса издается в Японии уже пятнадцать лет и на сегодняшний момент насчитывает тридцать один том. В аниме уместилась лишь первая половина комикса, да и то не вся – например, одиннадцатый том (как раз мистический) был исключен полностью. Даже несмотря на то, что аниме-сериал считается одним из самых кровавых в истории индустрии, он – лишь бледная тень по-настоящему живодерской манги. Убрав из кадра мистику и потусторонних существ, рожденных больной фантазией художника Кентаро Миуры, телевизионщики, в сущности, правильно сделали. Аниме рассказывает о жизни простых людей, которые верили Гриффиту – историю «Отряда соколов»: от дней, когда они были кучкой бандитов с большой дороги, до времени придворной славы. Покончив с жизнеописанием «соколов», сюжет закладывает крутой поворот в сторону мистики – Гатс путешествует уже с другими компаньонами, в других местах и ради другой цели. Впрочем, из аниме вы об этом не узнаете, а манга продолжает два раза в месяц появляться на страницах журнала манги Young Animal и по сей день.

Если вам доведется увидеть последнюю игру на основе «Берсерка» – Berserk: Millennium Falcon Hen Seima Senki no Shou, то вы, наверное, удивитесь, не найдя в ней ничего общего с событиями аниме. Это нормально; игра основана на событиях, произошедших в мире «Берсерка» через несколько лет после завершения аниме. Их объединяет единственная в своем роде оркестровая музыка композитора Сусуму Хирасавы (его работы также часто можно услышать в фильмах режиссера Сатоси Кона, например, «Актриса тысячелетия» или «Агент паранойи»). В нашей стране первые тома российского издания аниме «Берсерк» уже продаются в магазинах; на каждом DVD нашего релиза будет по пять серий, а весь сериал, таким образом, займет пять дисков. Насилие, оставаясь обязательным атрибутом тёмной фэнтези, никогда не выходит в аниме на первый план, не превращается в кровь ради крови. Как в «Повелителе мух» или «Королевской битве», оно лишь создает чудовищный фон, на котором вынуждены жить и выживать его герои. Вне сомнений, «Берсерк» – лучшая работа в жанре фэнтези, когда-либо созданная японскими аниматорами, и одно из самых взрослых, серьезных аниме на планете.

Только мы расстроились, что ни одного аниме в духе «Берсерка» японцы не снимали уже много лет, как вот тебе на: третьего апреля на японском телевидении стартовал сериал Claymore, экранизация отличной фэнтезийной манги Норихиро Яги. Это своего рода смесь «Берсерка» с «Ведьмаком» и с девчонками-наемницами в главных ролях. Наполовину люди, наполовину чудовища, они за разумную плату готовы избавлять поселения от оборотней, прячущихся среди людей. Подробности – в одном из следующих номеров, когда мы сможем отчитаться обо всем новом сезоне разом.

Назад на стр. 233-176-1  Содержание  Вперед на стр. 233-176-3