Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

BANZAI!

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-176-1


zontique@gameland.ru

Название аниме: Берсерк (Berserk)

Режиссер, год производства: Наохито Такахаси, 1997

Издатель: MC Entertainment

Студия: Oriental Light and Magic

Количество серий: 25

Наш рейтинг: 5/5

Берсерк

Аниме и фэнтези пересекаются нечасто. И не просто не часто, а очень даже редко. Энтузиасты вспомнят разве что Record of Lodoss War («Хроники войн Лодосса»), на весь мир прославившую длинноухих и тонконогих японских эльфиек за десять с лишним лет до эпохи Lineage 2. Остальное фэнтези в аниме – экранизации видеоигр, слишком посредственные для того, чтобы перечислять их поименно. Ничего не попишешь: фэнтези – придумка английского профессора – как и многие другие заимствования из прочих культур, была воспринята в Японии на свой лад. Тем удивительнее, что среди многообразия комедийной манги про девчонок в легких доспехах и детских эпиков о путешествиях героических мальчиков в поисках своих отцов, есть ровно один оплот совершенно нехарактерной, жесткой и суровой темной фэнтези – и не какой-то там однодневки-выскочки, а с почти двадцатилетней историей. Само название, «Берсерк», дает понять: здесь вы романтики не дождетесь.

Аниме-сериал «Берсерк» начинается... с конца. Дьявольский монстр разрушает деревню, а «черный мечник» по имени Гатс, жестокий главный герой сериала, бросает вызов чудовищу. Оценивая весь сериал по этой первой серии, легко сделать огромную ошибку. Авторы аниме воспользовались известным приемом: если экранизируешь большую и известную мангу, в самом начале хорошо бы поставить текущие главы, которые ближе современному читателю (этим же приемом воспользовались, например, авторы Naruto: Shippuden). На самом деле, первый эпизод «Берсерка» завершает сериал. Остальные 24 серии расскажут вам о нелегкой судьбе чудовища и мечника, и уже во второй главе вы увидите молодые годы Гатса, узнаете, как и почему он стал наемником. Аниме-сериал уменьшает дозу мистики (да и фэнтези) до минимума и показывает средневековую жизнь такой, какой она была, – сначала с точки зрения безымянного наемника, потом – командира отряда, придворного фаворита, наемного убийцы, государственного изменника. В мире «Берсерка» нет ни добра, ни зла: главные герои стараются выжить в опасном мире интриг и крови, то во имя короля проявляя подлинную доблесть, то истребляя неугодных дворян вместе с их семьями. Центральная тема сериала – отношения между Гатсом и его командиром Гриффитом, предводителем «Отряда соколов»: слепо веря лидеру, искренне восхищаясь им, Гатс совершает то подвиги, то чудовищные ошибки, которые приводят сериал к бесчеловечной развязке. Мы предупреждаем: герои сериала – обычные люди. Когда на одном поле собирается много обычных людей с заточенным холодным оружием, они калечат друг друга отвратительными способами. Никто не вечен, и многие из центральных героев либо погибнут, либо сойдут с ума если не на середине, то к концу аниме точно. Удивительна та холодность, с которой автор Кентаро Миура вытаскивает на свет подлинные человеческие чувства, обнажая в каждом персонаже переплетения чести и бесчестия, благородства и подлости. Во многих фэнтези делается упор на «волшебные миры», «богатую историю», «выдуманные расы». «Берсерк» ценен одним: он – про людей. Если бы Достоевский писал чернушное фэнтези, из-под его пера вышла бы история Гатса. Сколько бы лет ни прошло, как бы ни постарела техническая реализация, «Берсерк» сохранит актуальность, ведь он – о том, как вели и будут вести себя настоящие люди.

Содержание  Вперед на стр. 233-176-2