Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Supreme Commander

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-096-3


Любопытно, но на любые, даже самые современные «аргументы» у противника найдутся свои «контрдоводы». Supreme Commander немыслима без огромного количества техники в кадре – сотен и сотен самолетов, кораблей, танков. Однако просто «количество» в этой игре ничего не значит – вы потеряете армию в один момент, если не будете четко понимать, что вы делаете и какие силы вам противостоят. Невероятно наивно надеяться, что вы сможете поскорее «изучить» все технологии, построить «самый мощный» танк в количестве ста экземпляров и «раздавить» соперника. К сожалению или счастью, в этой игре нет «самого мощного» танка. При помощи коммандера, пары инженеров и фантастически удобного интерфейса управления (ах, этот всемогущий shift!) вы без особых забот можете возвести практически неприступную линию обороны. «Дешевые» и быстро возводимые стены блокируют стремительное наступление, стационарные защитные сооружения трех типов (АА, наземные и торпедные), построенные в достаточном количестве, с успехом выдержат натиск многочисленных волн атакующих. Однажды я забыл поставить игру на паузу и отсутствовал около часа. По возвращении меня ждала фантастическая картина – управляемый АИ противник методично отправлял в атаку звенья истребителей и бомбардировщиков, транспортные корабли с танками и прочую технику, которая гибла на подходах к моей неприступной базе, покрыв остров плотным слоем обгоревших остатков. Южные рубежи моего укрепления, между тем, находились в плачевном состоянии: недавно построенная соперником циклопических размеров артиллерийская батарея медленно, но верно, уничтожала мои фабрики. Я ничего не мог с ней поделать – время было упущено.

Масштаб боевых действий в Supreme Commander настолько велик, что одновременно вы можете «вариться» в двух или более очагах конфликта. Давить силой долго и неэффективно – вы увязнете в затяжных боях с основными частями противника. Попробуйте переиграть одно и то же сражение несколько раз, и вы будете поражены, насколько разным может быть исход в зависимости от выбранной тактики и сочетания техники. Эффект приносят согласованные действия всех родов войск – чтобы синхронизировать их действия, на помощь вновь приходит волшебная кнопка shift. Вы должны прекрасно представлять, как обстоят дела у противника, какой техникой он располагает, где его фабрики и генераторы энергии, как устроены оборонительные рубежи – а значит, без разведки никак не обойтись. Любое ваше наступление должно иметь цель. Предложение «давайте навалимся, а там посмотрим» непременно приведет к провалу – потери будут колоссальны, и вам придется тратить драгоценное время на строительство новой армии.

Со временем Supreme Commander открывает стратегические перспективы, другим RTS недоступные. Обычно дизайнеры миссий придумывают задачи за нас, игроку остается лишь выполнять их, следуя заранее определенной модели поведения. Здесь – полная свобода: мы сами определяем себе задачи и проводим «операции». Высадите десант на юге, чтобы оттянуть силы противника от северного побережья, которое окажется под обстрелом тяжелой артиллерии ваших T3-крейсеров. Отвлеките внимание зенитных батарей визитом истребителей-камикадзе и нанесите сокрушительный бомбовый удар по стратегическим объектам противника. Подрывайте экономическую мощь врага, наносите удары там, где он меньше всего ждет их... Не каждый игрок будет чувствовать себя комфортно в столь свободной системе координат. Мы не привыкли вести боевые действия на уровне целых фронтов. Впрочем, стоит войти во вкус, и остальные стратегии покажутся детской шалостью.

Назад на стр. 232-096-2  Содержание  Вперед на стр. 232-096-4