Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Supreme Commander

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-096-2


Игра вообще несколько обогнала время. Ей нужен монитор во всю стену, не меньше – я видел такие в ситуационном центре МЧС, всего-то около сотни тысяч долларов. Если бюджет не готов переварить подобные траты, нажмите кнопку Home, и экран разделится пополам: особенно эффектно этот режим работает на широкоформатных мониторах.

Supreme Commander встречает нас с высокомерием наследника Total Annihilation. Этой игре не к лицу лебезить перед новичками. Не хочешь? Не надо. Иди играй в C&C3. Здания и техника с определенной высоты выглядят совершенно одинаково. Первое время очень сложно отличить какой-нибудь фабрикатор массы от генератора энергии или инженера Т1 от такого же, но Т2, а бодрое начало строительства мгновенно утыкается в жесточайшую нехватку ресурсов. Наработанные годами тактические ходы в местных условиях отказываются работать. Мы тратим столетия на производство исполинской армады бомбардировщиков, которая сгорает под огнем зенитных батарей противника за считанные секунды. Не раз и не два мои армии с ужасающей стремительностью «стирались» о безобидные с виду оборонительные рубежи врага. О, это коварное ускорение времени! Нельзя ли ставить игру на паузу, если потери составляют более одной танковой дивизии в секунду?

Проходит день, и ты начинаешь сомневаться – стоит ли тратить время на игру, посвященную эпическому сражению синих и зеленых точек, с устаревшей на два года графикой, которая отказывается показывать более 20 кадров в секунду на любой, даже самой мощной системе; игру без сюжета, с безликими расами и неясными перспективами увидеть гигантскую механическую сколопендру размером с дом?

Стоит. Supreme Commander – великолепная игра, каких еще не было. Мы с вами – участники увлекательного путешествия в будущее стратегического жанра. Путешествие, впрочем, небезопасно: без жертв не обошлось. Одиночный режим, по шесть миссий за три стороны, оказался не слишком вдохновляющим. Первые несколько уровней разработчики искусственно сдерживают уровень развития технологий, из-за чего нам начинает казаться, что юниты всех трех рас – одинаковы, а их возможности – весьма примитивны. Это не так. Попробуйте «скирмиш» и откройте для себя здания и юниты «третьего» уровня и монстрообразную «экспериментальную» технику. Вы поймете, что игра только-только начинается...

Назад на стр. 232-096-1  Содержание  Вперед на стр. 232-096-3