Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Final Fantasy III

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #230, стр. 230-120-3


После удручающих известий о персонажах и сюжете самое время разрушить и мечты о выдающемся геймплее. Да, он все тот же. Подземелье за подземельем, бесконечные рэндомные бои (новинка! теперь и с загрузками!), сложные боссы, нудная прокачка. Сражения пошаговые: во времена FFIII системы ATB еще не придумали.

Система классов позволяет создать такую команду, какую вам хочется видеть в каждом конкретном случае. Каждая профессия, помимо бонусов к соответствующим характеристикам персонажа, дарует и уникальную способность: призывать ли магических существ, воровать ли или узнавать слабости врагов. 23 класса, четыре персонажа – итого «279841 возможных комбинаций», как гласила реклама игры. На деле же большая часть этих комбинаций, по сути, идентична другим или же попросту бессмысленна. К слову, число комбинаций для Final Fantasy Tactics (где использовалась та же система, только в гораздо более развитом виде) являет собой 74-значное число – что ярче всего говорит о глубине системы классов "новинки". Обещанный баланс также под вопросом: ну кто возьмет на финальный бой школяра или черного мага?

К слову, о финале. Чтобы завершить игру, вам придется подняться на десятиэтажную башню, победить босса, затем одолеть еще четыре этажа, на каждом из которых вас будет ждать по одному клону этого босса и еще одному (вдвое более сильному) противнику, и только после оных полутора десятков этажей и девяти боссов можно сунуться к финальному громиле и надеяться – лишь надеяться! – на то, что он вас не испепелит сразу, ибо сохраниться на протяжении этой цепочки испытаний нельзя (всегда доступная возможность быстрого сохранения дает загрузиться лишь один раз). Бывают в игре и случаи, когда вся команда может в мгновение ока кануть в Лету – если вы, к примеру, сунетесь "не туда" (обратите внимание на врезку с подсказкой!). Подобные выходки игр не были редкостью в позапрошлом десятилетии, но современные игроки такого к себе отношения, скорее всего, не потерпят.

В общем, Final Fantasy III – не для слабых духом. Если вы захотите приобрести ее, будьте честны с собой: вы ввязываетесь не в легкую прогулку с аппетитным сюжетом, а в напряженный бой с игрой старой закалки, что появилась на японских прилавках целых двести месяцев назад. Да, с красивой графикой.

Про обманутые ожидания, луковицы и Интернет.

Когда мы узнали, что Final Fantasy III будет использовать онлайновый сервис Nintendo WFC, мы были полны надежд. Сражаться с командами других игроков, думали мы, что же еще может лечь в основу мультиплеера в Final Fantasy? Мы жестоко ошиблись. Весь онлайновый (да и просто локальный Wi-Fi) элемент FF III сводится к… обмену письмами. Ничего более бессмысленного и придумать нельзя. Переписываться через FF III, сидя в 10 метрах друг от друга? Увольте. А для обмена письмами через Сеть необходимо заранее обменяться friend-кодами, что само собой предполагает иные способы общения. Ну чем плох обычный e-mail? В довершение всего, набирать сообщения в FF III неудобно, сохранить их нельзя, и при каждом удобном случае они норовят потеряться. И при этом единственный способ сразиться с секретным боссом и открыть секретный класс (Onion Knight, первая профессия героев оригинальной FF III) помимо прочих условий требует переписки с семью (!) друзьями, владеющими FF III. Это делает долгожданную поддержку онлайна не просто бесполезной, а самой настоящей обузой.

Назад на стр. 230-120-2  Содержание  Вперед на стр. 230-120-4