Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Комбинат по изобретению игрушек

Максим “Maxx” Михеенко

Страна Игр, номер #229, стр. 229-138-1


Beyonddark@mail.ru

В конце января стало известно, что берлинская студия SEK, последней игрой которой была недавняя RTS про динозавров Paraworld, прекратила существование. Об этом объявил издатель игры – Sunflowers Interactive. В чём причина такого решения сейчас, когда, казалось бы, ничего не предвещало подобного поворота событий? Давайте разбираться.

Paraworld вышла в сентябре 2006 года и собрала очень положительные отзывы прессы, но популярности в широких массах не сыскала, и продажи оказались куда как меньше запланированных: по данным немецкого онлайнового ресурса Welt.de, издатель планировал продать свыше 500000 копий по цене в 50 евро каждая, но с полок магазинов ушло только около ста тысяч, что даже не окупило стоимость разработки.

К слову, бюджет проекта составил невообразимые для европейской игровой индустрии 8 миллионов евро (большую часть которых потратили на разработку собственного трёхмерного движка PEST Engine и межмиссионные ролики), отбить которые за первые месяцы продаж не удалось. Продолжение и перенос на консоли – всё, что было в данный момент в разработке внутри студии, были отменены за бесперспективностью. И издатель указал разработчикам на дверь.

Такова правда жизни, ставшая для SEK уже историей. К сожалению, игровая индустрия порой очень жестока. И это не первый случай банкротства студии сразу после выпущенного долгостроя. Ранее при схожих обстоятельствах закрылась Troika Games (Arcanum, The Temple of Elemental Evil, Vampire: The Masquerade – Bloodline), игры которой хоть и были довольно качественными, но совсем не оправдали возложенные надежды, да к тому же продались малым тиражом...

ГНОМЫ

The Spieleentwicklungskombinat GmbH (или сокращённо – SEK) была основана в 1998 году в Берлине четырьмя ветеранами игровой индустрии – Томасом Ланганки (Thomas Langhanki), Карстеном Ортбантом (Carsten Orthbandt), Инго Нойман (Ingo Neumann) и Кэролин Батке (Carolin Batke), ушедшими из Terratools Spiele.

В 2001 вышла Wiggles/Diggles (изданная в России фирмой "1С" как “Гномы”) – необычная стратегия про жизнь славного подземного народца, чем-то похожая на Dungeon Keeper, сдобренная фирменным юмором и с интересным игровым миром. До сих пор многие помнят ту самую обложку с трудолюбивым гномом-шахтёром.

Основная беда студии проявилась ярко уже тогда – в SEK были по-настоящему талантливые художники и программисты, но вот опытных игровых дизайнеров очень не хватало. Тех людей, которые превращают тысячи строчек кода и десятки моделей персонажей в саму игру. Окажись в студии человек уровня Питера Молинье (главный дизайнер Black & White, Fable, Populous, Dungeon Keeper), Брюса Шелли (главный дизайнер Age of Empires) или Сида Мейера – те же игры заиграли бы совсем другими красками. Компания придумывала интересные, захватывающие виртуальные миры, населяла их харизматичными персонажами и снабжала красивой картинкой, но мало задумывалась об игровом процессе и о самом игроке.

Вообще, замороченный менеджмент и некоторая доля занудности присуща почти всем немецким стратегиям. Только вот если в классических "менеджментах" Settlers или Anno... это шло скорее на благо и являлось некой фирменной чертой жанра, в гораздо более динамичных RTS, за которые бралась SEK, это тащило игру ко дну.

Содержание  Вперед на стр. 229-138-2