Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

SNK: Жизнь после смерти

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #228, стр. 228-044-2


Тут на сцену выходит Aruze - производитель игорных автоматов патинко. В 2000 году эта компания купила SNK, а затем принялась штамповать патинко с персонажами King of Fighters, даже не думая вкладывать деньги в новое приобретение. Боссов Aruze, как выяснилось, интересовали только права на популярных героев. Разработчики начали разбегаться, производство немногих готовящихся к выходу игр пришлось заказывать сторонним компаниям, но что же делал Эйкити Кавасаки? Во-первых, основатель компании открыл независимую студию Brezzasoft, костяком которой стала команда разработчиков King of Fighters. Во-вторых, 1 августа 2001 года Кавасаки же зарегистрировал компанию Playmore. Зачем? В октябре того же года суд удовлетворил поданное SNK прошение о банкротстве. Интеллектуальная собственность компании (права делать игры сериалов King of Fighters, Metal Slug и так далее) была выставлена на продажу. Playmore приняла участие в аукционе и всю ее выкупила.

Затем Эйкити Кавасаки принялся собирать камни. Присоединил к Playmore студию Brezzasoft и оператора аркадных залов Sun Entertainment (куда тоже перекочевала часть сотрудников SNK), собрал всех звезд-разработчиков (включая знаменитого художника Фалькуна), заново открыл офисы в Южной Корее, США и Гонконге, а под конец переименовал Playmore в SNK Playmore и перевез компанию в старый офис SNK. Часть программистов и дизайнеров отказалась возвращаться из пригревшей их Capcom, но большинство удалось вернуть. В октябре 2002 года Кавасаки даже подал иск против Aruze, обвиняя компанию в нелегальном использовании интеллектуальной собственности SNK и запросил 6.2 млрд. йен. И что вы думаете? Спустя полтора года суд присудил SNK 5.64 млрд йен - что-то около 50 млн. долларов! Почти все игры от SNK без промедления издаются на Западе. В Европе их распространяет компания Ignition, в России – ее партнер "1С". Успех?

Увы, SNK сильно усохла за годы смуты. Теперь это рядовой, достаточно мелкий разработчик и издатель аркадных и консольных игр. Например, компания более не производит собственное железо. Пока Brezzasoft сохраняла самостоятельность, она выпустила чипсет Crystal System и несколько игр для него - Evolution Soccer, The Crystal Of Kings и Top Blade V. Но затем Кавасаки решил, что ему проще работать с дешевой системой Atomiswave от Sammy, а позже перешел на Type X2 от Taito. Отметим, что Sega, по сути, поступила так же, отказавшись продолжать линейку Naomi.

Компания сумела сохранить наследство, но не способна его приумножить. Почти все современные игры от SNK - продолжения хитов прошлых лет, римейки и переиздания. Главный и единственный новый сериал - трехмерный файтинг KOF: Maximum Impact. На вопрос о том, собирается ли SNK переводить в 3D остальные культовые аркады, Синия Морисита (старший менеджер по зарубежным или, вернее, "заморским" продажам), с которым мы встретились на Tokyo Game Show, ответил: "Да, но таких игр будет немного. Одна-две в год". Попытавшись сделать хорошую мину при плохой игре, он добавил: "Наши фанаты предпочитают 2D". Увы, эти "одна-две игры в год" - все, на что способна нынешняя SNK. И мало кто назовет их яркими или коммерчески успешными. Фалькун, человек-пароход, лично продюсировал King of Fighters: Maximum Impact 2 и придумал продавать его в США под названием King of Fighters 2006 – не помогло. Но новый King of Fighters – хотя бы нормальная игра, по сравнению с трехмерным Metal Slug, ужасной низкобюджетной поделкой, которая очень тихо вышла в Японии прошлым летом.

Назад на стр. 228-044-1  Содержание  Вперед на стр. 228-044-3