Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Baten Kaitos Origins

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #228, стр. 228-122-2


Принято считать, что отождествить себя с «молчаливым» героем при выборе нужных реплик в сценках геймеру проще, чем с тем, чей характер уже задан в сценарии. Разработчики из Monolith Soft предложили третий способ вжиться в роль: игрок становится спутником главного персонажа, бестелесным духом-хранителем. Правда, на деле приходится просто поддакивать своенравному подопечному. Если он, чего доброго, перестанет вам доверять, понизится и его удачливость. А удачливость в Baten Kaitos – залог выигрыша в боях.

Исход любого поединка, как и прежде, решается на картах. Что с того, что перед началом боя в руках воинов появляется оружие! Сколько выпадов они совершат, успеют ли нейтрализовать удар противника и перекинуть другу заветную склянку с лекарством – все определит расклад. От сравнения с Magic the Gathering или «драконьим покером» из фантастических романов Роберта Асприна удерживает незамысловатость правил. И в оригинальной Baten Kaitos их нельзя было назвать сложными, а отмена индивидуальных колод для каждого игрока и раздельных раундов на нападение и защиту должна была еще основательней упростить игру. Бойцы стали тянуть карты из одной стопки: половина «атакующих» карт может использоваться кем угодно, на других записаны особые приемы и индивидуальные виды вооружения. Если, что называется, «масть пошла», битвы завершаются легко и просто: все герои успевают выстроить настоящую цепочку ударов (а то и объединить их в комбо-удар) и не дают врагам даже шанса опомниться. Увы, куда чаще масть не идет. Как именно сбалансировать количество карт в колоде, чтобы хотя бы один персонаж полноценно отбился от неприятеля, когда потратить раунд на лечение, а когда – на оборону, какие карты выкинуть из «руки», чтобы получить взамен новые для следующих ходов, - каждый розыгрыш требует как молниеносных решений, так и немалой удачи. Боссы в Origins на удивление мощны и при неудачном раскладе расправляются с командой за несколько ходов.

И все-таки продолжение Baten Kaitos сохраняет сходство с замысловатой шкатулкой, полной сюрпризов и всевозможных диковинок, на которые была так щедра оригинальная игра. Когда все повороты сюжета уже изучены, остаются поистине бесконечные побочные квесты, опциональные битвы и угадывание вариаций карт для комбо-ударов. Origins можно исследовать со всей основательностью и каждый раз радоваться богатству спрятанных возможностей.

Музыкальные разработчики

Cтудия tri-Crescendo, которую основал в 1999 году Хиройя Хацуба, cперва занималась звуковыми эффектами для игр от компании tri-Ace: например, Valkyrie Profile (PS One), Star Ocean 3: Till the End of Time (PS2) и Radiata Stories (PS2). Но в 2003 году tri-Crescendo взяла курс на самостоятельную разработку игр. Ее первым опытом стала Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean, созданная совместно с Monolith Soft.

Назад на стр. 228-122-1  Содержание  Вперед на стр. 228-122-3