Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Baten Kaitos Origins

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #228, стр. 228-122-1


odintsova@gameland.ru

Платформа: GameCube

Жанр: role-playing.console-style

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Nintendo

Разработчик: Monolith Soft/tri-Crescendo

Количество игроков: 1

Онлайн: www.batenkaitosorigins.com

Достоинства: Интересный сюжет с щедрой дозой дворцовых интриг, мистики и неожиданных поворотов событий, динамичные бои на картах, обилие побочных квестов

Недостатки: Исход боев зачастую зависит от удачи, однообразные квесты, частое перепрохождение лабиринтов

Резюме: Благодаря обновленной боевой системе и увлекательному сюжету Origins запросто потягается со многими отличными RPG для других платформ.

Оценка: 8.5

Стать шулером в Baten Kaitos Origins невозможно. А вот получить канделябром по голове во время партии – запросто!

Cтрасть к полетам завладела людьми еще в незапамятные времена. Пытаясь взмыть в небо подобно птицам, они мастерили себе искусственные крылья, хотя расплачиваться за неудачные эксперименты зачастую приходилось собственной жизнью.

Мир Baten Kaitos существует по иным законам. Его обитатели давным-давно забыли, что такое материки и как выглядит океан: те скрыты от них ядовитым туманом. Зато они научились использовать силу собственных сердец, чтобы на короткое время почувствовать за спиной пару крыльев и воспарить над землей. Не меньшего уважения заслуживает и другое умение: использование особых карт-«магнусов» для хранения предметов и навыков. Впрочем, старомодные бочки, ящики и ведра все еще встречаются повсеместно: карты редки и большой емкостью не отличаются.

Столь необычный антураж привлек бы внимание к первой части саги об «окрыленных» людях, Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean (2005), даже если бы она вышла не для Gamecube – консоли, обделенной RPG. Игра подкупала и тем, как характеры персонажей раскрывались в ходе многочисленных сюжетных сценок, и яркой графикой, и оригинальной боевой системой с использованием все тех же карт. Baten Kaitos Origins предлагает повторную экскурсию в те же небесные края, но отправляет нас на 20 лет в прошлое: до рождения однокрылого Каласа (Kalas) осталось несколько лет, кое-кто из его соратников уже успел появиться на свет, а недруги начинают плести интриги. Отсылки к будущим приключениям продуманы на редкость грамотно: даже если не знать сюжета оригинальной Baten Kaitos, не возникает ощущения, что сценаристы о чем-то умолчали. Небольшая хронологическая разница не пошла на пользу разве что декорациям: многие из них остались прежними, в то время как в Valkyrie Profile 2: Silmeria куда интересней было узнавать в преобразившихся за несколько столетий пейзажах знакомые места из первой Valkyrie Profile.

Завязка Origins скорей похожа на то, чем заканчиваются многие традиционные RPG. Юноша Саги с бойцами из лейб-гвардии влиятельного чиновника империи Альфард пробирается в императорский дворец, чтобы расправиться с воплощением зла, коварным властелином Ольганом. Вот только кто-то опередил убийц: правитель уже мертв. И вместо финальной битвы с боссом Саги вынужден удирать от все тех же лейб-гвардейцев, ведь пославший его министр не намерен оставлять свидетелей. Восстановление справедливости, розыски истинного убийцы императора и разгадывание дворцовых интриг (а за трон уже началось настоящее соревнование!) займут не один час. Интрига закручена лихо, характеры персонажей обрисованы не хуже, чем в игре-предшественнице. Сценки и лабиринты чередуются как раз с такой скоростью, чтобы удерживать внимание игрока, хотя без надуманных обязательных квестов, вроде "отыщи украденную шапку знакомого сорванца, опросив всю деревню", не обходится.

Содержание  Вперед на стр. 228-122-2