Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Widescreen

 

Страна Игр, номер #228, стр. 228-174-2


Оценка: 5

Помутнение (A Scanner Darkly, UPR/Warner)

Цена: 350 рублей (Amarey)

Диск: DVD9

Видео: 1.85:1 (16x9)

Звук: DD 5.1 Русский (синхрон), DD5.1 Английский и др.

Субтитры: рус., англ., укр. и др.

Доп. материалы:

- Аудиокомментарии режиссёра/сценариста Ричарда Линклэйтера, продюсера Томми Паллотта, писателя Джонатана Летема, Киану Ривза и Исы Дик Хэккет, дочери Филиппа К. Дика

- Лето в Остине: История о том, как снимался фильм “Помутнение” (26.25)

- Толщина линии: Истории о создание анимации (20.46)

- Кинопрокатный ролик (1.54)

(Переведены на русский титрами)

Фильм:

Роман “Помутнение”, написанный в 1977 году, оказался очень личным для его создателя Филипа К. Дика. В нём классические для автора темы (природа реальности, раздвоение личности, паранойя, тоталитарное государство) переплелись с его опытом наркомана, и он автобиографично исследовал наркоманию, которой были подвержены многие его друзья. Но “Помутнение” совсем не похоже на современные “наркотические” фильмы. В отличие от “Реквиема по мечте” и “Страха и ненависти в Лас-Вегасе”, галлюцинация не имитируют “выставку Энди Уорхолла на маскараде”, а наркомания не демонизируется. "Помутнение" - о потерянных людях, ищущих утопичную свободу. Главной ошибкой зрителя в случае с этим фильмом было бы ждать еще один развлекательный фантастический триллер, какими мы привыкли видеть экранизации данного автора. “Помутнение” – самый нефантастический роман Филиппа К. Дика, а режиссёр экранизации известен своими работами в независимом кино.

Режиссер и сценарист Ричард Линклейтер любит разговорные “драмы” на грани документального кино. Такими были “Под кайфом в смятении”, “Перед рассветом”, “Перед закатом” и первый эксперимент в стиле “анимированного кино” – “Пробуждение жизни”. В “Помутнении” сюжетного "мяса", конечно, больше, чем в перечисленных работах, но сама стилистика никуда не делась, и поэтому основную часть времени мы следим за диалогами героев. В своей интерпретации романа Линклэйтер сконцентрировался больше на главных героях, чем значительно ослабил политически-социальную составляющую, в которой проводились параллели с тогдашней Никсоновской Америкой.

Этот фильм заставляет вслушиваться в каждое слово героев и анализировать. Не факт, что всё будет понятно с первого раза, но это тот случай, когда картина достойна неоднократного просмотра.

Оценка: 4.0

Издание:

Российское издание вышло раньше американского и европейского на пару месяцев, при этом мы получили полноценный релиз с тем же наполнением. Качество анаморфной картинки на высоте, а пятиканальная дорожка адекватна разговорному фильму и не претендует на массивную тыловую поддержку. Доп. материалов на этот раз именно столько, сколько, на мой взгляд, нужно такому фильму. “Лето в Остине” – интереснейший фильм о съёмках, в который, помимо самого рассказа о съёмках, включено интервью конца 70-х с Филиппом К. Диком. “Толщина линии” довольно подробно описывает, как аниматоры добились графического стиля “Помутнения”. Оба фильма переведены на русский титрами, но если вы знаете английский, то обязательно послушайте комментарии создателей. В них вы узнаете множество интересной информации: о фильме, романе и о самом Филиппе К. Дике из уст одной из его дочерей.

Назад на стр. 228-174-1  Содержание  Вперед на стр. 228-174-3