Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Да здравствуют сиквелы!

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #228, стр. 228-092-2


Конечно, можно найти случаи, когда продолжения куда хуже оригинала. Например, принято критиковать Mortal Kombat 4 и Twisted Metal 3. Но есть и примеры строго обратного – хитовые Zone of the Enders: 2nd Runner и Dark Cloud 2 стали наследниками совершенно проходных игр. Бывает так, что концепция геймплея настолько проста, изящна и законченна, что просто не годится для создания сиквелов. В первых частях симулятора таксиста Crazy Taxi или танцевальной комедии Space Channel 5 уже было сказано все; и продолжения оказались просто ненужными. Но может получиться и так, что без сиквелов – никуда. Кто откажется от нового шпионского боевика о Солиде Снейке? Так что, никакого общего правила, вроде "все сиквелы – зло", не существует.

Дыма без огня не бывает. Изучая список сиквелов, считающихся лучшими играми в истории, нетрудно заметить одну маленькую закономерность. Каждый из них – не просто хорошее продолжение удачной игры. Это та часть сериала, которая подняла его (а, может, и целый жанр!) на новую высоту. Super Mario 64 стал эталоном трехмерных платформеров, Resident Evil 4 фактически возродил сериал Resident Evil и продемонстрировал всю мощь консоли GameCube, Tekken 3 – идеальный 3D-файтинг поколения 32-бит, который во всем, кроме графики, может поспорить даже с современными лидерами жанра. The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Metroid Prime – первые трехмерные части культовых двухмерных сериалов. Дело в том, что к продолжениям геймеры всегда относятся чуть более придирчиво, чем к новым играм. И если новая часть по качеству объективно не отличается от предыдущей в лучшую сторону, то субьективно она кажется более слабой. Именно поэтому Resident Evil 3 и Kingdom Hearts II оцениваются ниже, чем Resident Evil 2 и Kingdom Hearts. Но если на минуту отбросить эмоции, то процент сиквелов среди хороших игр окажется еще выше.

Так что же, оригинальные игры не нужны? Конечно же, это не так. Но, как ни странно, нужны они больше издателям, чем геймерам. Они стараются экспериментируют с новыми жанрами и идеями, надеясь наткнуться на золотую жилу. Это их работа – отделять God of War от The Warriors. А геймерам проще ориентироваться на существующие бренды. Ведь все знают, что Need for Speed – это аркадные гонки на восемь баллов, а Gran Turismo – серьезные и на девять; что любая Final Fantasy – качественная консольная RPG, а Virtua Fighter – всегда самый техничный файтинг на рынке.

Назад на стр. 228-092-1  Содержание