Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Medieval 2: Total War

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #227, стр. 227-098-2


Кто хочет учесть каждый флорин, лезет на экран статистики городов, сверяет дебет с кредитом, задирает налоги и рассаживает по провинциям губернаторов посмышлёнее да поухватистее. Но никто не запрещает довериться компьютерным советникам, а то и вовсе взвалить всё градостроительство на AI.

Династические браки, продвижение кардиналов в Папы Римские, устранение неугодных, сеянье смуты во вражеских городах, дипломатические интриги, борьба за ценные ресурсы – от фигурок священников, убийц, принцесс, лазутчиков, торговцев и дипломатов на стратегической карте рябит в глазах. И это не считая армий и флотов! Но, опять же, не хотите вникать в подробности и двигать всю эту братию туда-сюда – не нанимайте. Правда, пропустите много интересного и играть станет сложнее.

Здесь даже воевать необязательно – автоподсчет исхода сражений работает вполне честно даже на самом высоком уровне сложности, и ближе к концу кампании, когда на каждом ходу случается по 5 битв, пользуешься им все чаще. А в морских баталиях, по-прежнему, даже выбирать не приходится. Ну и ладно: проработанная как следует сухопутная часть всяко лучше унылых маневров двух корабликов в Imperial Glory.

Собственно, особо дорабатывать было нечего: уже в Rome тактический режим приблизился к идеалу. Еще больше видов войск, огнестрельное оружие – но все это было и в первой Medieval. Тут мы подходим, пожалуй, к главному недостатку игры: львиная доля новшеств таковыми является лишь для познакомившихся с серией в 2004 году. Ветераны же помнят и Крестовые походы, и проклятья в адрес Ватикана, возомнившего себя средневековым ООН, и захват пленных с последующим выкупом, и вторжение Орды...А какой даймё не умолял вернуть ролики, посвященные приключениям шпионов и ассассинов?

Другое дело, что выполнено все на высочайшем современном уровне и затягивает не хуже, чем встарь. Еще один ход – вот только замок захватить – подлецы-датчане высадили морской десант в глубоком тылу, чума косит жителей, гильдия торговцев требует заключить перемирие с Португалией, дочку пора выдавать замуж, почему уже четыре утра, черт побери? И так все продолжается, с десятками сообщений о значимых и не очень событиях и перезагрузками после неудачного боя, сопровождаемыми цитатами из Библии, Шекспира и Макиавелли.

Разделение поселений на города и замки – одно из действительно значимых новшеств. В крепостях нанимаются элитные войска и доступны самые продвинутые защитные сооружения (увы, снова никаких рвов и подъемных мостов), а вот основной приток денег в казну идет от мирных бургов и штадтов. Зато кроме как ополчением и невысокими стенами, закрома родины ничем не прикроешь. В начале кампании на карте есть определенное количество и тех, и других типов поселений. По мере захвата новых земель замки, остающиеся в глубоком тылу, можно без опаски превращать в города, ведь на передовой, как правило, всегда достаточно вражеских цитаделей для пополнения потрепанного войска.

Назад на стр. 227-098-1  Содержание  Вперед на стр. 227-098-3