Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

«Симпсоны»

Катя Тонечкина

Страна Игр, номер #226, стр. 226-176-2


Мэттью Абрам Гренинг родился 15 февраля 1954 года в городе Портленд, штат Орегон. Гомер, отец Мэтта, занимался мультипликацией и рекламой. Маргарет, мать, работала учительницей. Чета Гренингов любила детей: у Мэтта было три сестрички – Лиза, Мэгги, Пэтти и брат Марк. Рос маленький Гренинг совершенно обычным ребенком, ничего не предвещало его грядущей всемирной славы.

В 1977 году Мэтт Гренинг закончил вашингтонский Эвергрин Стейт Колледж и отправился в Лос-Анджелес, рассчитывая на писательскую карьеру. Однако Фортуна улыбаться молодому человеку не спешила: быстро успешным писателем сделаться не удалось, пришлось искать в «Лос-Анджелес Таймс» объявления о найме. В конце концов Мэтту удалось получить работу шофера-биографа у одного престарелого кинорежиссера. Днем он возил старика по городу, а по ночам писал за него автобиографию. Завершив карьеру «литературного негра», Мэтт устроился работать продавцом в магазин аудиозаписей. Тогда же он начал рисовать комикс «Жизнь в Аду» (Life in Hell), в котором остро высмеивал жизнь Лос-Анджелеса. Мэтт отправлял свои комиксы портлендским друзьям, а ксерокопии продавал в «панковском» отделе магазинчика.

«Жизнь в Аду» быстро приобрела популярность в андеграундной среде, и в 1978 году Гренинг продал один из выпусков авангардному журналу Wet. «Как-то я показал свои комиксы редактору Los Angeles Reader, – вспоминает Мэтт, – и он сразу же нанял меня… на должность разносчика газет». Los Angeles Reader публиковала рецензии на кинофильмы, спектакли и концерты. Формат издания позволял вставлять в каждый номер небольшой комикс – так «Жизнь в Аду» спустя некоторое время попала в газету. Мэтт одновременно сделался и разносчиком газет, и художником, и редактором. В 1982-ом Гренинг заполучил собственную колонку, в которой он должен был писать о лос-анджелесских рок-исполнителях. Музыка, впрочем, Мэтта не особенно интересовала, поэтому в колонке он рассказывал преимущественно о своих детских приключениях и взрослых похождениях. Немногочисленные интервью с группами и обзоры свежих альбомов Гренинг просто придумывал. Подобное положение дел не устраивало руководство газеты, и вскорости колонку у Мэтта отобрали, взамен, правда, предложив писать для юмористической рубрики.

Роман Гренинга с Los Angeles Reader не мог длиться вечно, и через какое-то время Мэтт снова стал безработным. Однако на этот раз новое место искать ему не пришлось. Издав в 84-ом полноценную книгу комиксов «Любовь это Ад» (Love is Hell), Гренинг довольно быстро получил статус культового комиксмейкера. С ним подписала контракт крупная издательская компания Pantheon Books, и на этом все финансовые трудности Мэтта разрешились.

В 1985 году известный продюсер Джеймс Л. Брукс, ознакомившись с комиксами Гренинга, пригласил его принять участие в создании «Шоу Трэйси Ульман». Брукс хотел, чтобы Мэтт приспособил героев «Жизни в Аду» для готовящегося шоу. Однако Гренинг, не желая терять авторские права на своих персонажей, решил придумать специально для «Шоу Трэйси Ульман» что-нибудь новенькое. Так и появились Симпсоны.

Назад на стр. 226-176-1  Содержание  Вперед на стр. 226-176-3