Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Банзай!

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #226, стр. 226-182-2


Сюжетно схожий, внешне Mobile Suit Gundam Seed серьёзно отличается от классического сериала. Например, сегодняшние роботы выглядят как пластмассовые игрушки, а не многотонные боевые машины; герои через одного стали либо сопливыми, либо смазливыми подростками, а причёски всем без исключения явно укладывают в салонах красоты. К счастью, атмосфера во многом сохранилась. В конфликте по-прежнему нет хорошей и плохой стороны, и герои не раз убедятся в этом, дезертируя из одного лагеря в другой. В отличие от многих других меха-сериалов, Gundam Seed крайне редко опускается до уровня «сто тысяч вражеских роботов напали на нашу базу, надо их убить!». Каждым мехом управляет живой персонаж, фирменный режиссерских ход - болтовня пилотов по ходу боя и «резаные» кадры, на которых лицо героя накладывается поверх картинки. И раскрывающиеся в бою эмоции часто оказываются важнее фактического исхода битвы. Также прославили Mobile Suit Gundam Seed традиционно подробная, расписанная по годам хронология и педантичное описание всех хоть мельком попавших в кадр видов техники. Фанаты сериала прекрасно знают возможности любой модели, а коллекция игрушечных моделей «Гандамов» на полке считается обязательным атрибутом жилища отаку. Доходит до смешного: инопланетный сержант Кероро, посланный уничтожить землю в уморительной комедии Keroro Gunsou, останавливается с вопросом: «Если не будет Земли, кто же тогда станет делать нам игрушечных гандамов?».

После года трансляции, пятидесяти эпизодов Gundam Seed и двенадцати месяцев перерыва на японском телевидении прошло продолжение, Gundam Seed Destiny, с повзрослевшими на два года героями. Gundam Seed Destiny продолжает традиции с одним существенным отличием: появляются сборные роботы, которые объединяются в воздухе. Это, как ни крути, попахивает профанацией, за что многие фанаты старой закалки невзлюбили яркую вселенную Cosmic Era. С другой стороны, за ярким пластмассовым фасадом остался крепко сбитый сюжет о невольном противостоянии людей и координаторов и та же огромная вселенная. В ней и сила, и слабость «Гандама»: обычный человек, не прошедший в раннем детстве гандам-зомбирование, теряется в обилии терминов, героев, названий и технологий. Повезет, если вы попадёте на «эмоциональную» часть серий. Там происходящее понятно интуитивно, а вот разобраться в море непонятных терминов без энциклопедии отнюдь непросто. Особенно остро это понимает зритель двух трилогий полнометражных фильмов, в которые позже были скомпилированы два сезона Gundam Seed: чувствуешь, что прикасаешься к сокровенной, неизвестной иностранцам части культуры. Есть только один способ понять её: на минуту превратиться в ребёнка и представить, как далеко-далеко, в холодной пустоте бережет покой Земли огромная боевая машина и её стройный голубоглазый пилот.

Назад на стр. 226-182-1  Содержание  Вперед на стр. 226-182-3