Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Дальнобойщики: Транспортная компания (Freight Tycoon Inc.)

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #226, стр. 226-126-2


После нескольких в срок выполненных соглашений доверие растет, открываются новые задания, благосостояние фирмы увеличивается, позволяя нанять, например, менеджера по персоналу.

Куда кривая вывезет

Несмотря на условности (некоторые грузовики, например, «из пункта А в пункт Б» едут больше года), геймплей у «Транспортной компании» отнюдь не «условной» сложности. Вроде бы такое простое дело – привезти на рынок колбасу с ближайшего мясокомбината!

Но в дело вступают многочисленные параметры. Они есть у всего – у самого контракта, у машины, у водителя, у техника, менеджеров...

Менеджер по персоналу, например, «воодушевляет» трудяг на рабочие подвиги, по технике – препятствует износу машин, техник чинит, штатный эвакуатор оперативно транспортирует. Ну и сами грузовики, конечно, бывают разные.

Скажем, если подрядиться везти 20 тонн той же колбасы и пригнать 4 машины грузоподъемностью 5 тонн – это совсем не то, что 2 по 10. Не все заводы позволяют загружать одновременно несколько машин, долгая очередь перед воротами чревата срывом контракта. Но даже если удалось вовремя загрузить все 4 машины, может вдруг оказаться, что везут они товар слишком медленно. Караул! Колбаса протухает! Почему скорость низкая? Может быть, колымага технически несовершенна, может быть, она нуждается в ремонте, а может быть, и водитель неопытный. Или все дело в том, что конкуренты (да-да, такие же «транспортные магнаты» под управлением AI) устроили очередь и попросту оттерли вас от проходной?

А уж если на дороге приключилась авария!.. Прощайтесь с прибылью и репутацией. Главное, понять причину поломки и постараться в будущем учесть ошибки.

Кто виноват и что делать

Удобное меню поможет разобраться. Его уступчивость просто поражает. Любое окно можно подтянуть в произвольное место экрана, и из одного пункта в другой ведут минимум две дороги. Этакий интерфейс-конструктор, рассчитанный на то, что игрок сам по своему вкусу настроит управление.

Структура компании, отраженная в многочисленных схемах, оказывается на порядок сложнее, чем остальной игровой мир с его условностями. Кому-то это, несомненно, придется по вкусу, а кому-то может и не понравиться. Если вам и на работе хватает логистики, контрактных обязательств и банковских ссуд – обратите внимание на другие проекты серии «Дальнобойщики». Как устанете от бессонных ночей за баранкой – возвращайтесь.

Вам ведь тоже не верится, что всю дорогу до релиза разработчики с каменными лицами делали серьезную-пресерьезную игру? Правильно не верится! Не родилось еще такого дизайнера или программиста, а то и художника, который не был бы готов пошутить над собой, коллегами и игроком.

Как? По-разному. Например, новичка, впервые решившего заглянуть в офис начального уровня, в коридоре конторы ожидают огромные непромокаемые сапоги с растянутыми голенищами, униформа первых «менеджеров». Это, так сказать, ни к чему не обязывающая шутка, просто «бантик».

Назад на стр. 226-126-1  Содержание  Вперед на стр. 226-126-3